Подавляющее большинство жителей Радищевского района -патриотичные и трудолюбивые люди, но не везучие.
Сильно не повезло району со здравоохранением. Особенно бедственное положение сложилось в Октябрьской участковой, которая обслуживает два поселения – это шесть населённых пунктов с почти пятью тысячами человек или третью всего населения Радищевского района, среди которых около трёх тысяч пенсионеров, 367 инвалидов трёх групп, 19 участников войны и 35 вдов. В уютной больнице, которой позавидует любая городская, до января 2009 года трудились 38 человек персонала. Однако в район пришло письмо Министра здравоохранения области №8008 «О приведении коечного фонда к нормативам». Это значит, что с 1 января 2009 года сокращены восемь медсестёр, санитарок и блочных работников, ликвидированы вместе со стационаром десять коек круглосуточного пребывания. Мало того, что без работы остались восемь человек, так ещё и десятки пациентов недополучают полноценное медицинское обслуживание. На те десять коек в год расходуется 3 млн. 300 тысяч рублей. Неужели их невозможно изыскать на фоне событий с пресловутым многомиллионным ангиографом, пылящимся в сарае? На оставшиеся восемь коек могут прийти не все пациенты, особенно, из дальних сёл и в зимнее время, когда дороги становятся непроходимыми. Те пациенты, которые нуждаются в круглосуточной помощи, могут надеяться пройти лечение в ЦРБ, где очередь плановым больным приходится ждать по месяцу и больше. А, к примеру, от самого дальнего села Гремячий до райцентра – 39 км.
Сейчас в Октябрьской больнице есть неотложка в ночное время. Днём врач едет на машине как «скорая» помощь, и тогда на приёме никого не остаётся, «тяжёлые» больные тоже не обслуживаются. Качество и доступность медицинской помощи страдают: первое ухудшается, второе неумолимо снижается. По нацпроекту «Здоровье» для неё выделены ЭКГ и рентген. Если закроют, что вполне вероятно, рентген-лабораторию, то возрастёт заболеваемость туберкулёзом и раком,. – смертность во много раз превысит рождаемость. Население будет умирать, как мухи. Сокращается акушерка Ореховского ФАПа, проработавшая много лет. Теперь там обслуживать «интересных» пациентов будет фельдшер. Вот это необходимо усвоить чиновникам всех рангов от медицины и не допустить никаких сокращений.
В ЦРБ катастрофически не хватает специалистов, в частности, хирурга, анестезиолога и окулиста. Причина банальна -отсутствие жилья. Врач-окулист из-за не предоставленного ей в Радищеве жилья уехала в Новоспасское и из уважения к местному главврачу приезжает один раз в неделю и ведёт приём. Получается замкнутый круг, нет жилья – нет специалистов, которых, в связи с этим, необходимо привести в соответствие.
Катастрофическая ситуация сложилась в родильном отделении, работникам которого уже много лет треплют нервы. Сейчас здесь четыре койки, которые обслуживают четыре акушерки – и это минимум (по нормам на них должно приходиться 0,2э ставки). Если привести в соответствие с нормативами, как того требуют областные чиновники, ставки и койки, то либо одна акушерка должна будет обслуживать всё отделение, с чем она явно не справится, либо нужно довести число коек до 20, чего не бывает даже в городских больницах. Гинекологическая помощь здесь оказывается в полном объёме, включая Старокулаткинский район, и роды принимают в Радищеве, в том числе, и у пациенток соседнего района,
При том обеспечении, которое имеется на сегодняшний день – медикаменты, расходные материалы, лабораторные реактивы, четырёхразовое питание (чём может похвастаться не всякая больница) – ЦРБ может работать полноценно, но только в течение трёх лет. Машинный парк полностью обновлён, в рамках того же нацпроекта выделен новый флюорограф. Средним и младшим медперсоналом больница обеспечена на 100%, все имеют сертификаты, почти весь средний персонал – с высшей категорией,
В ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ
В ноябре прошлого года мы писали о катастрофическом положении в Кочкарлеиской участковой больнице -одной из старейших в области, которая обслуживает почти пять тысяч пациентов. Проблемы здесь такие же, как и по всей области, только в Кочкарлее сложилась парадоксальная ситуация, – за полное закрытие этой и других лечебниц в районе и безжалостное сокращение медперсонала здесь ратует… главврач ЦРБ, который ещё и является депутатом районного Совета. В районе официально заявлено, что, в частности, Кочкарлейская больница ликвидируется с последующей реализацией. За этой мудрёной формулировкой кроется не что иное, как продажа старинных крепких зданий, жизненно необходимых населению, на. разбор, – чиновники ведут собственное строительство, и им нужны стройматериалы. Кстати, в Николаевском районе на эти цели за бесценок передан ряд административных зданий – клубы, почтовые отделения, детсады. В частности, в Ахметлее за 40 тысяч продано здание почты. Теперь местные почтальоны не знают, как доставить жителям без потерь письма и газеты. Районную администрацию эти трудности, похоже, не беспокоят.
Когда готовилась эта публикация, нам в редакцию позвонили из Чувашского Саймана: там понадобилась срочная госпитализация пациента с задержкой мочеиспускания. Не будем вдаваться в медицинские подробности этой ситуации, а только напомним руководителям района, что «скорая помощь» выигрывает, в том числе, и на расстоянии, – от Чувашского Саймана до Кочкарлея, где этому пациенту оказали бы полноценную помощь, три километра, а до Николаевки – 28. Если учесть время на подготовку к операции, то становится понятным, что лишние километры могут обернуться если не трагическими, то печальными последствиями.
Весь цинизм сложившегося положения со здравоохранением в районе и, полагаем, области в целом в том, что местные чиновники прикрывают свою бесхребетность фальсификацией информации, отправляемой наверх. К примеру, про ту же Кочкарлейскую больницу районные чиновники рапортуют следующее: там печное отопление, и поэтому она нерентабельна. Во-первых больнице уже 14 лет водяное отопление вторых, какую рентабельность хотят получить чиновники от человеческого здоровья? Сколько можно разъяснять взрослым людям прописные истины? В своё оправдание чинуши допускают массу нарушений в экономических выкладках, а в результате из 126 человек персонала с 1 февраля в Кочкарлее будут сокращены 19. На чём экономим, господа чиновники от здравоохранения?