Людмила Дуванова Уверена, что лет через 50 найдется историк, который захочет разобраться в том, что же это было за местное самоуправление во времена второго пришествия капитализма в Россию. Начнет сравнивать его с земством, существовавшим на Руси с середины XIX века до самого Октябрьского переворота, и немало подивится, что в XXI веке изобрели «велосипед», внешне похожий на предыдущий, но ездить на нем было невозможно: колеса отсутствовали. К примеру, если при первом местном самоуправлении в губерниях, уездах, селах строили больницы и первыми в мире внедрили принцип бесплатной медицины, то при втором – больницы закрывали, и даже укол стал стоить денег. Да много чего придется историку сравнивать, чтобы понять, для чего государству понадобилось изменять жизнь людей к худшему? Личность и ее роль Привыкнув к хорошему, мы сразу убаюкиваем себя тем, что это – навсегда. И начинает казаться, что, например, работа Раниса Маллямова в Силикатном – обычная практика всех других руководителей. И пусть сейчас у него не самая простая ситуация – ну, придет еще кто-то: налаженную жизнь-то уже не повернуть в иное русло. Позвольте не согласиться – я бывала в достаточно многих МО нашей области, чтобы с уверенностью утверждать: роль личности в жизни поселка, города, района или области так никто и не смог отменить. Нет такого закона. 131-й закон «О местном самоуправлении» есть, а вот исполнять его – увы! – практически некому. Да и сам закон, хоть и списан во многом с «Положения о губернских и земских учреждениях» от 1864 года, однако, не подтвержденный ни финансово, ни политически, вряд ли станет тем земством – по-настоящему всесословным местным самоуправлением, которое просуществовало в России более полувека. В прошлый приезд в Силикатный, зашла я в универсам «Товарищ». И обалдела – по изобилию товаров полки ничем не отличаются от ульяновских магазинов. Но главное – цены! Такие же, как в областном центре. Может, и правильно люди не задумываются, кто и как добился этого. В конце концов, имеют право жить по-человечески! С другой стороны, стоит съездить на экскурсию в Криуши или Меловое – это близко от Силикатного. Мэрская бездеятельность Если в Силикатном о Маллямове говорят мало – за него жизнь в поселке рассказывает, то там вы такого наслушаетесь о Володарском! Володарский, будучи таким же главой администрации, как и Маллямов, ухитрился за несколько лет правления ровным счетом ничего не сделать для жителей Криушей, Мелового, Липок, Панской слободы, возомнив себя единственно мэром Новоульяновска. Вы можете себе представить Маллямова, который едет в Кучуры или Сенгилей в сопровождении милицейского эскорта? А Володарский именно так (причем, всего несколько раз в году) появляется, к примеру, в Криушах. Вы можете о чем угодно поговорить со своим главой, запросто остановив его на улице – к Володарскому вам придется записываться на прием. Сначала потратить 120 рублей (в Новоульяновск и обратно), чтобы записаться, потом еще столько же – чтобы «приняться». При этом можете быть уверены, что вопрос так и не решится. Вы что-то пытались бузить насчет капитального ремонта – поменяйтесь жильем в Криуши, и тогда будете жить в говне до смерти – Володарский, пожалуй, единственный глава администрации в области, который принципиально обходит 185-й закон стороной, объясняя, что лучше государственных ЖЭКов еще ничего не придумано. В селе детский сад закрыт с начала лета – ремонт-с. А вход в собственную школу в Новый год обошелся ученикам в 100 рублей – им представление показали. Рекомендую пройтись по улицам после четырех часов дня или часов в пять утра – только фонарик не забудьте: в селе фонарей нет. Впрочем, грандиозную помойку в самом центре села определите и без фонарика – по запаху. Иногда всю эту дрянь не вывозят по неделе. Четыре двухэтажки нюхают все это круглосуточно – от домов до помойки не больше 30 метров (по нормативам – 500). А метрах в 150 от нее – больница. Кататься в город так же запросто, как из Силикатного, забудьте: одна маршрутка три раза в день. Последняя – в три часа дня. Я уж не говорю о загаженном пляже, о ценах в магазинчиках, которые никто не контролирует, и потому они чуть ли не в полтора раза выше ульяновских, о безобразной работе почты, когда перевод из областного центра идет несчастные 50 километров больше полмесяца, об отсутствии хлеба с пятницы по понедельник, о картошке и луке по 25 руб. за кг – это в селе-то! Володарскому – по барабану. Когда осенью 2008 года все село в течение недели выживало без воды, и лишь вмешательство губернатора и Первого канала помогло людям, глава администрации и тогда не появился в Криушах.…Это я – о роли личности в жизни муниципального образования. Между тем, Володарского никто не прессует, он замечательно устроился в должности, и никого не заботит, в том числе и на региональном уровне, что села, входящие в МО «Город Новоульяновск», существуют в безверии и безнадеге. Лошадь и телега В середине 2006 года, когда в области уже 6 месяцев действовал закон «О местном самоуправлении», в Ульяновск с деловым визитом приехала комиссия из представителей контрольного управления администрации президента РФ и Минэкономразвития. Дмитрий Травкин, тогдашний министр региональной политики Ульяновской области, прокомментировал визит так: – Целью работы был анализ ситуации, а не оценка за исполнение закона. Дело в том, что в федеральном бюджете сегодня нет даже строки о расходах, связанных с реализацией 131-го закона. Каюсь, мне подумалось тогда – а правильно ли ставить телегу впереди лошади? Но кто и когда из руководства принимает всерьез журналистов? Как оказалось, нефинансирование – не самая большая проблема по сравнению с отсутствием кадров. Николай Урусов, бывший в том же июне главой администрации МО «Чердаклинское городское поселение», рассказал, что после выборов глав поселений их учили в областном центре аж…72 часа. Из его интервью: – Закон очень сырой – масса непонятных мест. Многие правительственные нормативные документы принижают 131-й закон, уводят его в тень. Повсюду в России нехватка кадров острейшая. На съезде Всероссийского совета местного самоуправления, делегатом которого я был, приводились такие данные: 50 процентов работников органов местного самоуправления не имеют даже среднеспециального образования. Тогда, два с половиной года назад, эти проблемы казались вполне решаемыми. Однако все оказалось не так просто – земства не получилось. Получились нищие территории, которым (при бумажной самостоятельности) дается дотация (своеобразные откупные) из областного бюджета, а из районного – как «хозяин» посмотрит. Хорошо Ундорам, где живет и возглавляет ПО «Ундоровский завод минеральной воды «Волжанка» депутат ЗСО Михаил Горшков. Там, по признанию Вячеслава Автономова, главы администрации МО «Ундоровское сельское поселение», завод продолжает держать всю социалку: бытовое обслуживание, торговлю, помогает населению, школе, детсаду. Населенные пункты, где живут по 8-9 жителей, Михаил Александрович принял решение обеспечивать торговой сетью «Волжанка». Конечно, эти магазины убыточны, там никогда не сделаешь никакой прибыли. Тем не менее, Горшков держит и продавцов, и ассортимент товаров. Завод закупил и содержит мусоросборочную машину, которая обслуживает поселение. Честное слово, я абсолютно не против, чтобы ундоровцы жили замечательно. Один только вопрос – о роли главы администрации. Народ ушел в себя Есть совсем иные муниципальные образования – там, где мышь в амбаре удавилась. И не потому, что главы поселений какие-то монстры или недоумки, а потому что их бросили, как «последних героев»: либо сам сожри кого-то, либо тебя изничтожат. А кого «жрать», если твое поселение то ли живо, то ли мертво, никого не волнует. Кривая-то демографии вверх поперла – нарожаем, будем жить! По-человечески мне очень обидно, что любые позитивные планы во многих МО, в том числе и в Подкуровском сельском поселении, заранее обречены на неуспех. В 2007 глава администрации, Владимир Глушенков, рассказывал: – Налоги с физических лиц в поселении нулевые – 200 тысяч рублей. Работать у нас негде, кроме как в бюджетных организациях, на двух частных мельницах, в частных же магазинчиках, ну и еще в трех-четырех местах. Остальные ездят в Ульяновск, в Сенгилеевский район, служат по контракту в одной из воинских частей, расположенных на территории поселения. Естественно, налоги уходят туда, где предоставляются рабочие места. Приходится выживать за счет дотаций из области и Тереньгульского района. Собственных доходов у нас 625 тысяч рублей на весь год!!! Соцкультбыт нам передали, а технику «забыли»: ни трактора, ни экскаватора, ни машины. Совхоз «Скугареевский» обанкротили и оставили голые стены. Думаете, народ во что-то верит? Ни во что – он ушел в себя: ему ничего не надо. Практически такая же безысходность в Гимовском сельском поселении Майнского района. На 11 сел – 13 первоклассников. Детсадов в поселении нет: в год рождается 6-8 малышей, умирает – 25-30 человек. Из интервью с Валентиной Никишиной, главой поселения: – Молодые специалисты приезжают, но не держатся. В СПК «Карлинский» приехали лет пять назад экономист-юрист и агроном. Квартиру им предоставили со всеми удобствами. Один убежал через три месяца, другой – через три года. У нас в поселении 7 ФАПов, в Гимово врачебная амбулатория, но молодежи там нет. Нет агрономов, инженеров. Учителей не хватает. Люди спиваются, опускаются. В село станут ехать тогда, когда в России, наконец, поймут, что на селе главное – люди, а не гектары и животноводческие фермы. И то, и другое без людей – ничто. Самое страшное – что мы врозь Есть, разумеется, главы, которые, как и Маллямов, пытаются нащупать звено, ухватившись за которое можно вытащить всю цепь. Мысли у них здравые, но никто не прислушивается – не до того, видно. Глава МО «Старокулаткинское городское поселение» Рушан Бимеев, прокрутившись год в 131-м законе, уже тогда предлагал: – Надо укрупнять районы. Вот мы, главы поселений, взяли у районов по 30 полномочий, а чиновников в районных администрациях не убавилось. За очень приличную зарплату районные чиновники исполняют роль почтальонов между мной, например, и областной администрацией. Не лучше ли вместо пяти отдельно взятых районов создать из них южный куст с центром в Новоспасском? Получится реальная экономия средств. Если 50 миллионов направить вместо содержания районных «почтальонов» в поселения – да у меня отличное освещение будет, блестящие дороги, аккуратные тропиночки: изумительные села будут у меня!. Может быть, лучшие из сегодняшних глав муниципальных образований когда-нибудь станут такими же политическими тяжеловесами, как глава Цильнинского района Ханяфи Рамазанов, и смогут предельно откровенно говорить о политике. В декабре 2006 года на мой вопрос о том, как исполняется у него в районе 131-й закон, Ханяфи Валиевич ответил так: – Он на территории моего района не действует. Президент Путин закон подписал, но его действие начинается с 2009 года. Когда будет другой президент и другое правительство. Что означает – о законе забудут, потому что он – дурной и глупый, что особенно заметно при его внедрении в Ульяновской области. Сейчас хозяйства развалили, а главы поселений – это виртуальная власть, не могущая в отсутствие денег ничего сделать для людей. Я не враг губернатору, я – его союзник, соратник, но я не раз говорил Сергею Ивановичу, что на горестные факты следует реагировать, что надо создавать достойную команду. А напоследок всем главам напутствие от Героя Социалистического Труда Бориса Тимофеевича Павлова: – Работать честно. О людях надо заботиться, думать головой, не спать вместе с ними по 20 часов в сутки – работать наравне или даже больше. Свой труд оплачивать в последнюю очередь. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Цильнинец
Выражение Ханяфи Валиевича "главы поселений – это виртуальная власть, не могущая в отсутствие денег ничего сделать для людей" исключительно верно, но только для сельских поселений. Вот у них, действительно нет денег ни на что.
В отношении городских поселений Рамазанов не прав. Ранис Маллямов – Глава самого образцового из всех поселений области – Силикатненского городского. В его посёлке прекрасно организована система ЖКХ, о чём говорит проведение капремонта жилья уже в прошлом году на сумму около 50 миллионов рублей. Также в Силикатном отличные дороги и не только нормальное, но и нормативное уличное освещение. Организовано и успешно функционирует некоммерческое учреждение по предоставлению культурно-досуговых мероприятий. Ранис сумел организовать в поселении действительное местное самоуправление: жители объединились в ТОСы (территориальное общественное самоуправление) и многие вопросы решают сами, разумеется, не без помощи бюджетных средств поселения.
В сельских поселениях было бы также неплохо, если бы районные чиновники не тратили на своё содержание огромных средств, а направляли в поселения для решения вопросов местного значения. Доходит до того, что на содержание аппарата районной власти тратится больше, чем на исполнение всех полномочий всех поселений района! Абсурд!
Подпрессом
Понятно, что горпоселению при наличии определенного количества нормально работающих предприятий живется намного легче, чем сельским поселениям. Беда в том, что успокоенные собственной нищетой главы сельских поселений не научены даже пальцем о палец ударять, чтобы хоть что-то изменить. Хотя бы поучаствовать в программах – региональных, федеральных. поверьте, гораздо проще выпросить немножно денег на смету проекта, чем очень много на его реализацию. А с ПСД можно уже и в программы влезать. Вон, по Смышляевке весь водопровод меняют. И это при том, что глава сельского поселения не потратил ни копейки. Просто посидел над бумагами, составил как надо и отправил куда надо. И получил новый водопровод. Можно подумать, другому главе это сделать трудно -посидеть над бумагами… Лень-матушка впереди нас бежит. А Маллямову – респект и уважуха за его характер. Его, кстати, за этот характер и бьют чаще других. Сами работать не умеют, вот и бьют от зависти и злости. Потому что Маллямов всей области показывает, как НАДО работать. Может, его в губеры рекомендовать? Как это сделать?
Цильнинец
Вообще-то 131 закон недурной и глупый, как говорит Рамазанов. Именно благодаря этому закону Маллямов и смог сделать своё поселение образцовым. Автор права, 90% успеха зависит от личности руководителя!
Молодец, Ранис! Уважаем! А уголовное преследование за штрафы с твоего кармана за не твои личные дороги – дело рук завистников. Народ с тобой и он тебя не только оправдывает, но и одобряет. Ты не позволил залезть засланному врагами народа гаишнику в бюджет поселения.
Так держать. Уверены в твоё громкое будущее!
Ежов
Решили поставить как пример немножко смешного и наивного PR Раниса Маллямова.
А так же как хороший повод обсудить 131 закон.
PS Ранис, хочешь нормально посветиться – звони мне, чес слово.
С искренним уважением к подобной активности.
Сельчанин
131 закон регулирует все, что нас окружает. Начиная с уборки мусора до строительства жилья дорог, жилья, объектов соцсферы. Та же "оптимизация", навязанная сферху! Также регулирует взаимоотношения уровней властей. Практически, все комменты наших знатоков и не очень так или иначе касаются этого закона. Кроме Губера, все на местах: начиная с Ермака до главы самого маленького села работают по этому закону. Так почему не обсудить!
Насчёт отсутствия денег в местных бюджетах.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 15 мая 2006 года № 5-П, разъяснил, что финансовая самостоятельность местного самоуправления предполагает наличие необходимых бюджетных прав у органов местного самоуправления.
Степень финансовой самостоятельности определяется компетенцией органов местного самоуправления, которая закрепляется Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством. Бюджет субъекта Российской Федерации или местный бюджет не существуют изолированно – они являются составной частью финансовой системы Российской Федерации. Недостаточность собственных доходных источников на уровне муниципальных образований поселений влечет обязанность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных районов осуществлять в целях сбалансированности местных бюджетов надлежащее бюджетное регулирование, что обеспечивается, в частности, посредством использования правовых механизмов (дотации и субвенции местным бюджетам, средства, выделяемые из фонда финансовой поддержки и районных фондов).
Исходя из выше изложенного, бюджет поселения с учётом вышеуказанного механизма выравнивания его доходов должен обеспечивать, во всяком случае, в пределах минимальных социальных стандартов (которые ещё и не утверждены), решение всех вопросов местного значения.
При таких обстоятельствах у наших граждан и органов, контролирующих деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления поселения, нет и не может быть оснований считать, что решение представительных органов муниципальных образований, не предусмотревших в текущем финансовом году в расходной части бюджета средства вследствие их недостаточности, освобождает их от ответственности за ненадлежащее исполнение всех вопросов местного значения.
Требования в части исполнения полномочий к муниципалам прежде всего предъявляют наши жители, не говоря о десятках государственных контрольных служб и эти требования из года в год ужесточаются. В то же время бюджет поселения не позволяет обеспечить предоставление населению бюджетных услуг, предусмотренных российским и областным законодательством.
ПреждеЁ чем говорить о безденежье бюджетов поселений Ханяфи Валиевич, впрочем, как и другие главы районов, и Сергей Иванович должны исполнять Конституционные положения и Законы!
Наша
Людмила, а Вы сами-то были в Криушах? С 1963 года у них проблемы с водой – источник живой (то бьет ключом, а то перестает функционировать) и никто не в силах бороться в природой – вода идет самотеком. а вот когда областные начальники приезжают на свои дачищи в Криушах – вот тогда и начинаются проблемы с водой: кому-то бассейн заполнить, кому-то в баньке с друганами попариться. В 2008 году на ремонт детсада в Криушах местной администрацией потрачено более 3 млн.руб, на ремонт библиотеки- около 1 млн, поставлен детский городок в Криушах, в Меловом и 12 – по Новоульяновску. Да много чего сделано. И не зная броду – не лезьте в воду. Заказали вам Володарского? только с ним и начались подвижки в МО. А как известно, чем больше людям делаешь, тем больше надо. У кого во всех подъездах стоят новые металлические двери, сделан ремонт подъездов, цоколей, кровли – БЕСПЛАТНО! Что, заняться нечем? Или боитесь, что он "плохо" повлияет на другие МО и все люди поймут, что им торже нужен Володарский?
я
Да уж Малямов тот еще фрукт, из 54 млн. рублей половину ………………………………………………. концов найти не могут. Власти "репу" чешут, какже самый прогрессивный глава – ………………. весь пиар псу под хвост.
Пацак
К сожалению, многие ЛЮДИ ещё не поняли сущности местного самоуправления.
А местные власти хотя и ДОЛЖНЫ но ничего не делают для разъяснения людям их прав.
Высказываются здесь в основном муниципальные чиновники, которые стремятся УПРАВЛЯТЬ населением. Местные чиновники не есть местное самоуправление.
Многие местные чиновники, обличённые ВЛАСТЬЮ, начинают после выборов ощущать себя хозяевами территории, а формы непосредственного осуществления населением своей власти в полном объеме еще не работают.
Сельчанин
Пацак, как всегда, уводит обсуждение темы в другую плоскость. Ну, это основная задача дежурного. Старается.
А управляет всем население через избранных ими Глав!
+)
Нюше для справки. Н-ое количество лет автор проживала в Криушах. Володарский не нужен никому, кроме поддержавших его на выборах самарских политтехнологов.
Пацак
Пятой колонне – СЕЛЬЧАНИНу. Никакой я не дежурный, высказываюсь только по интересующим меня темам.
Власть НЕСЁТ ответственность перед населением, а
то, что управляет (реально) население через глав -БРЕД!!!! Интересно вы часто на личный прием к главе ходите, ах да каждое аппаратное, а я уж забыл.
А вот некоторым жителям за неделю, а то и больше на прием к главе района приходится записываться. Про города я вообще молчу, там через 100 кордонов не прорвешься. И все крики про финансовую независимость -это попытка обособиться и от гос.власти, обособленности от населения они уже добились.
куртуазный
Людмила как всегда в теме ..Привет ей из февраля 1991года сама вспомнит о чем речь .Снег палатки романтика демократии.Давайте рассматривать не экстрим по российски а ту цельк которой мы должны идти в отношении власти к нам и нашем к ней..Но ведь для этого граждане должны иметь возможность для самоорганизации через партийные общественные и прочие организации т е через гражд. общество. Но ежели ПЕДРО все закатывает в асфальт то все есть как есть .На мой взгляд это первично в затронутой теме .
Наша
Что-то я не заметила на выборах присутствия самарских политтехнологов. А очёчки Вам не помешают: я – Наша, вторая "а".
D
"Весёлые" задачки из жизни местного самоуправления:
1. Глава поселения А отремонтировал дорогу в своем поселении и был оштрафован антимонопольной службой на 50000 руб. за несущественное нарушение при размещении конкурсной документации.
Глава соседнего поселения В ничего не ремонтировал и не был оштрафован антимонопольной службой.
Вопрос: кто из этих глав молодец?
2. Главы соседних поселений А и В в начале года получили по одному идентичному протесту прокурора, в котором содержалась полная чушь.
Глава поселения А отклонил протест за его необоснованностью, глава поселения В протест удовлетворил. После чего глава поселения А получил еще 20 протестов и представлений, а глава поселения В писем из прокуратуры не получал.
Вопрос: кто из этих глав молодец?
3. Прокурор района А направил в 2008году в адрес глав МО 50 протестов и представлений, а прокурор района В только 20.
Вопрос: какой из прокуроров получил премию больше?
4. Глава поселения А в 2008 году выплатил из своей заплаты штрафов на 40000 рублей, а глава поселения B на 39000 рблей.
Вопрос: кто из этих глав более счастливый человек?
Наша
Ну первая задачка очень простая – размести всю конкурсную документацию правильно и отремонтируй дороги – и ты молодец!
Вторая и третья тоже ничего – действуй на основании законов, иногда и прокуратура ошибается…
А счастье у нас разве в деньгах?
+)
Нюше. То есть Нашей. Уменьшительное от Наташи? Очёчки точно уже не помешают. Се ля ви компьтерозависимых людей соответствующей профессии. Вы в Новоульяновске в штабе у Володарского, что ли, сидели?
Сельчанин
Пацаку и всем нормальным участникам.
К главам районов уже давно никто не записывается на приём, потому что у него нет никаких полномочий для общения с жителями. Именно поэтому по предложению Губера все райсоветы приняли и принимают решения о внесении в уставы изменений о том, что в дальнейшем эти никому не нужные главы работали без зарплаты, машин и офисов, то есть на непостоянной основе.
ура
Да уж как тут действительно больше говорилось о Роли людей которых Выбирают население в Местном самоуправлении!!!! Ну что людей которых мы будет выбирать в октябре уже подписать обвинительный приговор!!!! Потому что нет ни хороших а плохие почти все!!!!! Был в криушаж там действительно наглядно хреного….. Кто прав кто виноват??? Все по немножку!!! А Маллямову вроде 50млн давали но не ему, а ТСЖ там в их местной газете все расписано!!!!
ntv
Посторил, отремонтировал, сдержал цены на уровне ульяновска в продмаге, это главные задачи главы МСУ, причем тут он молодец или он не молодец, он обязан этим заниматься, это должностные его обязанности, за это зарплату получает. Как в детсаду Вовочка хороший мальчик – он Оле помог, а Саша плохой – он Олю за косичку дернул. Завтра появиться хвалебная ода от Володасркого с чернухой против Маллямова. Не хвалиться надо и очерке о себе любимом писать, а работать.
Сельчанин
Все 142 глав поселений обязаны! Но ведь всё хорошо только у нескольких, а у Маллямова – образцовое поселение. Нет, ребята, роль личности действительно никакой закон не отменил, автор права на все 100!
Пацак
Сельчанину. Интересно как тебя на муниципальной службе еще держат, а до этого на государственной гражданской держали. Пора, пора на переаттестацию. Это у глав нет никаких полномочий?
Так вот, помимо 4 основных, определённых в ФЗ-131, еще у них полномочия либо председателя совета, либо главы местной администрации.
Также ФЗ 131 определено, что органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
В уставах многих муниципальных образований (например устав Старомайнского района) сказано: "Глава муниципального образования "Старомайнский район" не реже одного раза в год, а также по требованию о проведении внеочередного отчета не менее 1% жителей муниципального образования "Старомайнский район", обладающих избирательным правом, оформленному в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Совета депутатов муниципального образования "Старомайнский район", отчитывается перед населением непосредственно либо в средствах массовой информации".
В Федеральным законе №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан" отмечено, что органы местного самоуправления и должностные лица ( в том числе глава и депутаты) обязаны рассматривать и своевременно давать ответы на обращения граждан. (спасибо системе Консультант+)
И после всего этого утверждается, что у глав нет полномочий для общения с жителями.
И ты сами себя хотя бы слушай, то у тебя народ через глав управляет, то у них никаких полномочий для общения с жителями нет.
И заметь, я тебя не цеплял и разъяснять тебе прописные истины не должен.
Твой уровень мне стал ясен еще после того как ты инвестиционные программы предприятий ЖКХ через Москву утверждать собрался.
И хватит уже уровень нормальности проверять, а то встанет вопрос о чьей-то адекватности.
Ура
Сельчанин то прав а Вы пацак нет !! У нас по законы все кого мы выбираем обязаны отчитываться о своей работе даже президент иногда делает это, но как это проходит и как он несет ответственность мы все видим!!!! Главы районов являються председателями Советов и их полномочия это законотворчество и иногда встреча с избирателями по их округам, хозяйствующими вопросами и деньгами они вообще не отвечают!!!! Для этого на конкурсной основе есть Глава Администрации котрый ведет хозяйственную денежную часть работы в управлении районом!!!! Так вот с связи ФЗ 131 Эти два человека в большей степени отвечают на прямую за работу школ больниц детских садов, но не за клубы!! И все!!!!! За все остальное 34 полномочия отвечают Главы поселений на местах!!!! Потомучто местные проблемы сел не могут быть прописаны в Бюджете района(не целевка будет у них мало полномочий!!) А с населением ежедневно работает Глава поселения и его специалисты, а тут начиная с паспортов прописки коммунальных пргоблем кончая уборкой территории и решением многих проблем!!!!! Да оосновной принцип местного самоуправления что через организацию различных групп(ТСЖ, ТОС и мн др) а также при ВЫборе "Органа местного самоуправления" Главу поселения" осуществляет выполнения необходимых полномочий для нормального существовани!!!! Вам Пацак нужно не лекции сходить Сельчанин для так ких как вы изъяснился попроще!!! И я его понял, а Вы нет!!! И еще Через различные программы с участие населения можно получить средства для решения некоторых проблем!!! Тотже 185ФЗ специально делаеться что 5% собственников участвовать должныколлективных подход!!!
Сельчанин
Пацак, сходи в тарифный комитет и там тебе объяснят, как проходит утверждение инвестпрограмм! А также роль Москвы в этом вопросе. Все инвест программы на 2009 год прошли через Москву. Ты не варился в этом соку и потому далёк от практики!
Неадекватность твоих рассуждений о полномочиях глав районов тоже от неведения. Все справки, разрешения на строительство, решения проблем комплекса ЖКХ, дорог, освещения и прочие волнующие жителей вопросы решаются на уровне поселений в соответствии с 131 законом!
И не надо путать главу района с главой администрации.
Глава района по закону, как английская королева: символизирует власть, но не участвует в управлении. К этой когорте бездельников не относятся Вражнов и Рамазанов, избранные всеми жителями своих территорий и являющихся одновременно главами администраций. Глава администрации района – является сити-менеджером. Но и здесь он отвечает только за содержание школ, детсадов, ФАПов и работу скорой помощи. То есть именно районный уровень занимается оптимизацией, которая губительна для сельской местности. Повсеместно, районные аппараты тратят на своё содержание десятки миллионов рэ в год, и, зачастую, не находят средств на 3 машины дров для отопления ФАПа. Ты далёк от реальности, Пацак. Ты просто Кю!
Пацак
Ой спасибо просветили про неадекватность рассуждений.
Порядок разработки и утверждения инвестиционных программ (статья 11 Федерального закона № 210-ФЗ)
Часть 11: "Представительный орган муниципального образования рассматривает и утверждает инвестиционную программу организации коммунального комплекса, устанавливает надбавку к ценам (тарифам) для потребителей."
Кто там чего утверждает-?. Именно УТВЕРЖДАЕТ, а не участвует в подготовке. Разницу понимаешь?
Ах да, я и забыл, что законы и уставы которыми вы должны
руководствоваться в своей деятельности для вас не более чем простые бумажки.
И не надо мне рассказывать про разграничение полномочий между органами МСУ и его должностными лицами, я его прекрасно знаю.
И я не говорил о вселенских проблемах, а конкретно отвечал на утверждение.
Фраза: "потому что у него НЕТ НИКАКИХ ПОЛНОМОЧИЙ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ С ЖИТЕЛЯМИ" – по моему наглядно показано, что полномочия именно для "общения" у него есть, как у должностного лица в соответствии с ФЗ №59 или ещё нужны доказательства?
Да, УРЕ проверяйте текст, а то понять очень трудно. И Ваше утверждение "Главы районов являються председателями Советов и их полномочия это законотворчество и иногда ВСТРЕЧА С ИЗБИРАТЕЛЯМИ ПО ОКРУГАМ" это ли не лишнее доказательство того, что полномочия по "общению" с жителями у них имеются.
Пацаку
Вы занимаетесь словоблудством, тогда как все обсуждают проблему в реалиях
Ранис
Я уважаемый Ежов не понял вашего предложения!! Мне пиар вовсе не нужен единственное не трогайте как не трогали 6 лет!!! И жилось спокойно без вашего внимания!!! Никуда я из поселка не собираюсь!! Я в отличие,
наверное от всех чиновников ДОМА!! Мне не стыдно смотреть глаза людям в нашем поселке и со мной здороваются!!!! А Дуванова насколько я знаю Живет в Криушах, и на сколько я знаю единственный журналист которая поднимала тему местного самоуправления в официальной газете правительства!!!1 Так что с ее мнением и точкой зрения считаються, хотя иногда она тоже палку перегибает!! Отец мне всегда говорил "Не оспаривай ГОЛУПЦА"Поэтому не стоит слушать бред не профессионалов которые тренируються писать комментраии хотя местного самоуправлениявообще не знают ни по определению не по понятиям!!! За комплементы и признание спасибо авторам!! Я тоже совершаю ошибки но это не вам судить…..!!
Пацак
Я и обсуждаю проблему в реалиях. Только вот проблема вам не нравится. Проблема отношения населения и местных чиновников. Или как одни игнорируют других. А насчёт незнания, это круто, я Ранис Ринатович, в том о чём ты пишешь разбираюсь не хуже тебя.
Cельчанин
Молодец, Ранис!
Эти трепачи ещё те!