Екатерина Павловна Серова, проживающая в доме №44«а» по проспекту Ленина, сообщила нам, что перед новогодними праздниками в нескольких квартирах вышла из строя система отопления

В предпоследний рабочий день, 30 декабря, жильцы вызвали слесарей ООО «ЖКХ-мастер», которые обслуживают их дом, но заявка была проигнорирована. В первых числах января, не дозвонившись до слесарей, они обратились за помощью в диспетчерскую аварийной службы западной части города, там ответили, что с отопительной системой они не работают, и посоветовали подождать до конца рождественских каникул. Жильцы послушно терпели холод до 11 января, и в первый рабочий день в очередной раз сделали заявку слесарям ООО «ЖКХ-мастер». Те пообещали прийти, но почему-то обещание не выполнили. Прошла еще одна неделя в ожидании слесарей, и 16 января жильцы дома решили обратиться в нашу редакцию…

Сигнал поступил во второй половине дня в пятницу. Корреспонденту удалось найти руководителей, отвечающих за отопление в этом доме. Оказывается, руководство организации, обслуживающей этот дом, не знало о проблеме. Начальник инспекции по контролю за техническим содержанием и текущим ремонтом жилищного фонда МУП УЖФ Владимир Федорович Балдин даже не поверил в существование таковой. «Этого не может быть!» – искренне воскликнул он. Убедившись, что проблема все-таки существует, Владимир Федорович нажал нужные рычаги, и дело сдвинулось с мертвой точки. Вечером в понедельник, 19 января, в редакцию позвонил директор ООО «ЖКХ-мастер» Ильдус Изильевич Хайруллов. Он сообщил, что ремонт произведен, система отопления в квартирах работает исправно.

Как выяснилось, жильцы не знали, что в подобных случаях надо обращаться к руководителям организации (в данном случае – МУП УЖФ), дежурному по городу (телефон 7-77-97), наконец, в комитет по жилищно-коммунальному комплексу и строительству (телефон 4-56-94). И вот здесь хочется сказать несколько слов об осведомленности населения…

К нам в редакцию димитровградцы часто обращаются с жалобами, и большинство из них даже не знают, на кого жаловаться. Не знают, какая организация обслуживает их дом, с кем заключен договор. Они не могут назвать инстанции или должностных лиц, к которым обращались со своей заявкой: просто звонили по телефонам, бездумно записывая новые номера, звонить на которые их рекомендовали, опять же, не известно кто. А некоторые, минуя процедуры подачи заявки, сразу же обращаются в газету…

Понятно, что за долгие годы социалистической собственности горожане, проживающие в государственных квартирах, привыкли считать, что за все отвечает кто-то другой, но только не они. Так ведь уже давно наступили новые времена!!! Собственники жилья должны понимать, что надо учиться самостоятельно управлять своей недвижимостью, контролировать организации, с которыми заключен договор. Но, к сожалению, большинство жителей многоквартирных домов такой сознательностью не отличаются, отсюда и долгосрочные проблемы…

Татьяна КОЛОМЕЙЦЕВА