Виктория ЛИХАЧЕВА

Поволжский милиционер на пару с 16-летним кузеном ночами насиловал девушек, а днем «разыскивал» сам себя.

В правоохранительные органы он пришел после армии. Увидев в газете объявление, что в райотдел требуются милиционеры, 22-летний Сергей МАКАРОВ решил надеть погоны.

– В отделе кадров меня приняли с распростертыми объятиями и направили во вневедомственную охрану Заволжского района Ульяновска, – рассказывал Макаров следователям. – Работать мне нравилось. Я решил, что пойду учиться и потом обязательно стану опером уголовного розыска.

Многие ребята, работавшие с Сергеем в отделе, в середине осени заметили, что старшина стал замкнутым и хмурым. От Макарова тогда ушла любимая девушка, с которой он год прожил гражданским браком и хотел на ней жениться.

– Нашла себе какого-то коммерсанта! Конечно, он при «бабках», а я кто – простой мент! – изливал в курилке душу Сергей.

О своей несчастной любви Макаров однажды разговорился с кузеном. 16-летний Тимур оказался собратом по несчастью: его также бросила подружка. Обсуждая, какие все женщины суки, молодые люди прилично приняли на грудь, а потом Сергей неожиданно предложил:

– Тимка, все бабы одинаковые! Могу поспорить: у каждой был парень, которого она обманула, разбив ему сердце. Давай всем этим тварям отомстим.

Родственник идею Макарова с жаром поддержал. Сергей отдежурил очередную смену, и они вышли на первую охоту: на календаре было 30 ноября.

Надругались над беременной

17-летняя Маша Желтова около половины десятого вечера спешила домой после курсов английского языка. Заметив одиноко идущую девушку, Сергей шепнул напарнику:

– Смотри, какая цыпочка. Пожалуй, на ней сегодня и остановимся!

Тимур кинулся к несчастной и, угрожая ножом, потащил в недостроенное здание, расположенное неподалеку. Там перепуганную насмерть Машу ублюдки по очереди изнасиловали.

– Я ненавижу женщин. Вы только и умеете, что делать мужикам больно! Мы не насильники, мы – мстители! – заявил, отпуская жертву, старшина. – Запомни нас навсегда. И не суйся в милицию.

Спустя неделю история повторилась: на этот раз местом злодеяния стал подъезд 10-этажки на улице Карбышева. И снова насильники рассказывали девушке об «обманщицах» и «жестокой расплате». Через несколько дней жертвой подонков стала беременная женщина: она шла из женской консультации, когда ее затащили в машину и надругались в парке «Прибрежный». По району поползли слухи о маньяках, одержимых жаждой мщения. Всполошилась и милиция, где лежали заявления от потерпевших.

Смеялся над ориентировками

К поискам опасных преступников был привлечен весь личный состав.

– Мне было так забавно получать ориентировки на самого себя! Даже наши с двоюродным братом фотороботы в отдел притащили. Приходилось добросовестно «разыскивать» насильников. Я, признаться, стал побаиваться выходить на ночные охоты, предлагал на время затаиться, но Тимур вошел в раж. Тем более, девиц мы стали еще и грабить, а их драгоценности и мобильники я выгодно продавал, – откровенничал на допросе Макаров.

Поиски насильников зашли в тупик – следы они заметали профессионально. Этот факт и насторожил прокурора Заволжского района Ульяновска Петра Пронько. Он держал дело о поиске ублюдков на личном контроле и был уверен, что один из преступников – сотрудник милиции, бывший или действующий.

Предположение прокурора подтвердилось через неделю. Обнаглевший Макаров совершил глупость – начал прямо с работы звонить по мобильному телефону, украденному у одной из изнасилованных девушек. Звонок запеленговали. Задержать «оборотня в погонах» оказалось делом техники. Во время обыска в квартирах мента и его несовершеннолетнего подельника нашли вещи, которые «мстители» изымали у жертв. Их, говорят следователи, наберется не меньше десятка.

Суд да дело

По словам прокурора Петра Пронько, Макарову и Тимуру предъявлены обвинения по статьям «Изнасилование», «Насильственные действия сексуального характера» и «Грабеж», совершенные группой лиц по предварительному сговору. Обоим молодчикам грозит лишение свободы на срок до десяти лет.

Ульяновцы поговаривают, что для милиционера этого слишком мало. Но, спасая честь мундира, Макарова сразу же уволили из милиции – и, видимо, задним числом. На момент ареста он официально числился как безработный.