По требованию Заволжского суда управляющие компании города Ульяновска произвели перерасчет стоимости горячего водоснабжения за период с 15 апреля по 24 сентября 2008 года.
Кроме того, суд обязал ответчиков в текущем году обеспечить циркуляционный режим в тепловых сетях и бесперебойную круглогодичную подачу горячего водоснабжения соответствующей температуры. Однако без комплексного подхода «Волжской территориальной генерирующей компании», УМУП «Теплоком» и городских управляющих компаний решить эту проблему было бы практически невозможно.
Справедливый перерасчет
Проблема с горячим водоснабжением в Новом городе существовала больше 10 лет. И каждый раз жители сталкивались с ней по окончании отопительного сезона. Дело в том, что с начала апреля до середины октября циркуляция горячей воды в системе обеспечения жителей левобережья прекращается. Поэтому в указанный период в домах Нового города из кранов течет не горячая, а теплая вода. Тогда, чтобы получить воду нужной температуры, жители начинают ее сливать целыми кубометрами. Но и это не всегда помогает. В итоге население, которое исправно платит за ГВС, нужной услуги не получает. А это противоречит Жилищному Кодексу РФ.
– Мы неоднократно поднимали проблему по ГВС и на уровне города, и на уровне области, – уверяет директор управляющей компании ООО «МегаЛинк» Григорий Николаев, – но она не решалась. В прошлом году с участием жителей и прокуратуры Заволжского района был подан иск на отсутствие циркуляционного режима. Конечным ответчиком выступило ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания», которая должна его обеспечивать. В результате судебных тяжб в конце 2008 года суд принял решение о том, что циркуляционный режим нужно установить. А жителям, получившим некачественную услугу, сделать перерасчет за ГВС, как за ХВС. Ведь люди платили за горячую воду, а из кранов текла теплая или холодная. Мы уже произвели необходимый перерасчет и отправили документы в ООО «РИЦ». Только по жилому фонду, находящемуся в нашем управлении, населению придется вернуть более семи миллионов рублей. И это справедливо. Теперь, согласно решению суда, остается выполнить еще одно обязательство: обеспечить циркуляционный режим, чтобы в текущем году жители могли получать горячую воду положенной температуры. Сделать это на сегодняшний день непросто.
В чем проблема?
Для начала попробуем разобраться, из-за чего в Новом городе возникли проблемы с циркуляцией горячей воды. Дело в том, что теплоснабжение левобережья осуществляется по двухтрубной системе вместо положенной четырехтрубной. Видимо, при строительстве Нового города решили сэкономить. За что теперь приходится расплачиваться. Кроме того, на левом берегу отсутствует резервное теплоснабжение. Когда-то второй ввод предполагался. Но построили его некачественно. Он не прошел испытание и был демонтирован. В результате жители Нового города остались без резервного теплоснабжения. И, если выйдет из строя хоть одна труба, все 140-тысячное население останется без тепла. Решить эту проблему в ВТГК не могут из-за отсутствия средств. Так что же делать? По крайней мере, провести должный ремонт для обеспечения циркуляционного режима. Только делать это нужно в соответствии со всеми нормативами действующего законодательства. Сейчас же в подготовке к отопительному сезону нет слаженной работы всех задействованных организаций.
Комплексный подход
– Должно быть решение исполнительной власти. Чтоб в приказе о подготовке к отопительному сезону прописывался четкий график совмещенных работ всех организаций, – считает начальник УК ООО «МегаЛинк» Николай Погодин, – когда ТЭЦ на месяц останавливается полностью, а в это время производится замена магистральных, квартальных и внутридомовых теплосетей. То есть ВТГК проводит свои работы по ремонту, МУП «Теплоком» и управляющие компании – свои. Одновременно! График должен быть жестким и должен курироваться со стороны исполнительной власти во время регулярных заседаний штаба. Чтобы пока одни выключали трубу, другие ремонтировали в то же время свои участки…
– Только комплексный подход к проблеме поможет ее решить, – подчеркнул директор ООО «МегаЛинк» Григорий Николаев, – это показала практика с тем же иском по поводу ненадлежащего обеспечения населения ГВС. Только когда жильцы, управляющие компании, тот же УМУП «Теплоком» (директор Василий Жуков) стали решать ее совместно, получился результат. Спасибо и Заволжской прокуратуре (прокурору Петру Пронько), и представителям Государственной жилищной инспекции региона. Благодаря общим усилиям проблема сдвинулась с «мертвой точки». Уверен, если и в дальнейшем мы будем действовать также слаженно, то со временем сумеем обеспечить народ качественными услугами. Делать это нас обязывает Жилищный Кодекс. И мы приложим все усилия, чтобы люди проживали в комфортных условиях.
Наталья Полат