Вот уже несколько лет подряд, с завидным постоянством, с 1 января в стране, в том числе в Ульяновске, повышаются тарифы на жилищно-коммунальные услуги. Люди, безусловно, вправе ожидать, что вслед за этим должно неизбежно последовать повышение качества предоставляемых услуг. К сожалению, до сих пор при неудержимом росте тарифов качество ЖКУ оставалось низким и вызывало законные нарекания населения. – За что, собственно говоря, мы платим деньги? – спрашивают люди. Действительно, когда в доме тепло, есть горячая и холодная вода, не течет крыша, в подъездах и во дворах чисто, – все понятно. А если наоборот? Почему, вопреки здравому смыслу и логике, растут тарифы ЖКХ, когда падают цены на энергоносители – нефть и газ? Ведь большинство котельных и ТЭЦ, в том числе в Ульяновске, работают как раз на «голубом топливе»! Что это за рынок такой, когда целые отрасли игнорируют его законы?! В настоящее время правительство региона принимает меры по сдерживанию и корректировке тарифов на ЖКУ. Другой важнейшей задачей губернатор Сергей Морозов и мэр Ульяновска Сергей Ермаков считают повышение качества предоставляемых услуг и повсеместный контроль. Сегодня ответственность за обеспечение ЖКУ несут частные управляющие компании, однако власть не намерена оставлять население с ними один на один. Губернатор Сергей Морозов поручил главам муниципальных образований взять под личный контроль качество коммунальных услуг. В правительстве разработана система контроля над управляющими компаниями с привлечением средств массовой информации. По каждому нарушению будут приниматься конкретные меры реагирования, а также санкции к управляющим компаниям, предоставляющим населению некачественные услуги. Тепло ли тебе, хозяюшка? В минувший вторник представители Заволжской администрации, управляющей компании «Жилстройсервис» и ЖЭУ побывали с корреспондентом «Ульяновск сегодня» в некоторых квартирах Нового города, жильцы которых жаловались на плохое отопление. Хозяин однокомнатной квартиры №39 по проспекту Ленинского комсомола 33 Владимир Болотов заявил: – Отопление было никудышным, особенно в зале. В сильные морозы, – пояснил он, – температура не поднималась выше 13 градусов. И в прошлом году была примерно такая же картина. Я много раз вызывал сантехников, звонил в Заволжскую администрацию… Сейчас в квартире стало теплее. Наверное, администрация все-таки «надавила» на ЖЭУ. Перед приходом представителей администрации сантехники что-то делали, регулировали. Но зачем было доводить до этого, когда все можно сделать по-хорошему? Начальник ЖЭУ №1 Фарид Хабибуллин пояснил, что эта квартира – так называемая «усеченка», расположенная на первом этаже проходного подъезда. Основная подача теплоносителя проходит по соседним подъездам, а сюда доходит только «обратка». Однако, по его мнению, по этой квартире не должно быть никаких вопросов. Стояки здесь заменены в 2005 году. – Я не знаю, чего хочет хозяин, – недоумевает начальник ЖЭУ. – В квартире на данный момент плюс 22 градуса по Цельсию. Может быть, холодно квартирантам? Дело в том, что хозяин сдает помещение то ли вьетнамцам, то ли выходцам из Средней Азии (жителям теплолюбивых регионов), которые в отсутствие хозяина нашим представителям никогда не открывают дверь. Специалист отдела коммунального хозяйства Заволжской администрации Татьяна Евсеева замерила температуру. В кухне температура отопительной батареи была 45 градусов, воздуха 21 градус, в зале 44 и 20 градусов соответственно при наружной температуре минус 12 градусов. – Приборы отопления и температура в помещении соответствует санитарным нормам, – уточнила Татьяна Николаевна. – Поэтому никаких мер мы принимать не будем. А вообще, администрация района и специалисты нашего отдела всегда очень оперативно реагируют на жалобы жильцов. Делаем все, что в наших силах, и вместе со специалистами управляющих компаний стараемся устранить недостатки. В другой квартире, №187 по проспекту Тюленева, д. 16, Вера Николаевна Догорова жаловалась на холодную батарею на кухне. По ее словам, после капитального ремонта две недели батарея была горячей, а затем стала остывать. Начальник ЖЭУ №5 Наталья Кукушкина сообщила, что первая жалоба от Догоровой поступила 14 декабря 2008 года. В этот же день здесь был сделан замер температуры: в зале температура была 21, а на кухне – 20 градусов. Да и в минувший вторник температура в квартире соответствовала санитарным нормам. Правда, главный инженер ООО «Жилстройсервис» Александр Цыбин отметил, что после капремонта температура в квартире могла бы быть и выше. Однако система отопления требует определенной регулировки. – У нас в управлении, – заявил Александр Николаевич, – находится 120 домов. В доме по Тюленева, 16 мы совсем недавно завершили капитальный ремонт. В подвале полностью заменили магистральные сети центрального отопления, все элеваторы, стояки в доме и так далее. Теперь всю эту систему необходимо отрегулировать, поставить расчетные сопла. К сожалению, сопла, которые нам рекомендовал «Теплоком», не подошли. Теперь мы сами должны подбирать их диаметр, чтобы каждый из 12 подъездов имел нормальные параметры по гидравлике и температуре. Понятно, что на это потребуется определенное время. Особенности Нового города состоят в том, что здесь «замкнутая система», то есть теплоноситель и горячая вода подаются по одной и той же трубе и только в домах разделяются. Поэтому здесь проблема не только с гидравликой, ной в том, что почти 50 процентов стояков в домах зашлакованы, простым языком – забиты и требуют замены. Есть еще одна очень актуальная проблема. Управляющие компании делают ремонт не на собираемые, а на начисляемые деньги. А, как известно, неплатежи в Ульяновске достигли огромных размеров. – Порядка 20 процентов ежемесячно недобираем на каждом доме, – поясняет Александр Цыбин. Например, по содержанию текущего ремонта должно было быть начислено 300 тысяч, а на самом деле мы получаем 250 тысяч рублей. А ремонт-то делаем в плановом порядке на 300 тысяч рублей. Поэтому, естественно, управляющая компания несет определенные убытки. Безусловно, все обозначенные в статье проблемы взаимосвязаны. Радует, что власти наконец-то обратили самое пристальное внимание на качество жилищно-коммунальных услуг. Нужна ревизионная комиссия «Каким должен быть договор Управляющей компании с собственником приватизированной квартиры?» – такой вопрос задает читатель нашей газеты Геннадий Михайлов, проживающий по улице Минаева, 3. Мы попросили ответить на него руководителя Ульяновской городской общественной организации «Центр прав потребителей» адвоката Григория Викторовича Каленова. – Потребитель Михайлов затронул очень важную и злободневную проблему – заключение договоров управления жилым домом. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации управление жилыми домами осуществляется на основании закона и договора управления жилым домом, заключаемого между собственниками жилья и управляющей компанией (или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом). В нашей стране предусмотрена свобода договора, то есть граждане и юридические лица свободны заключить любой договор, если его положения соответствуют Закону. Действительно, очень часто управляющие компании предлагают проект договора, учитывающий интересы управляющей компании и, в минимальной степени, -жильца. Что же делать в этом случае? Во-первых, внимательно прочитать договор и обсудить его с вашими соседями, затем обязательно с юристами. Во-вторых, при несогласии с предложенным договором необходимо составить протокол разногласий и направить его в адрес управляющей компании. Здесь необходимо изложить, с какими пунктами вы не согласны, и предложить свои варианты формулировок. Если управляющая компания в 30-дневный срок не согласится с вашими предложениями, необходимо обратиться с иском в суд о понуждении к заключению договора на ваших условиях. Правда, в России это практически не практикуется, но кто-то и когда-то должен сделать первый шаг! А вот предложение разработать единую форму договора для всех видов и типов домов является не совсем продуманным. Невозможно учесть всех мнений и нюансов, характерных для жилых домов, а главное – для их жителей. Разработав типовую форму договора, мы все равно столкнемся с тем, что в ней что-то не учтено, а изменения вносятся по соглашению сторон либо – по решению суда, как сказано выше. Таким образом, при несогласии с предложенным управляющей компанией договором, жильцы вправе его изменить. А самое главное, на наш взгляд, – для эффективного управления жилым домом, независимо от формы управления (управляющая компания, ТСЖ или ЖСК), необходимо избрать правление дома и ревизионную комиссию. Правление будет решать, какие вопросы по содержанию и ремонту дома необходимо выполнять в первоочередном порядке, а какие нет. Ревизионная комиссия станет следить за правильностью и полнотой ежегодно расходуемых средств, собранных жильцами этого дома. Александр Лайков Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Сельчанин
"Почему, вопреки здравому смыслу и логике, растут тарифы ЖКХ, когда падают цены на энергоносители – нефть и газ?",- пишет автор.
Откуда он взял, что цены падают? Цены "падают" только из уст болтунов, а на основании приказов они растут темпами, опережающими плату за комуслуги!
"За что, собственно говоря, мы платим деньги? – спрашивают люди." Абсолютный правовой нигилизм. Жители тоже должны изучать законы и действовать по ним. Тогда всё будут знать. Жильцы МКД сами ничего не предпринимают и задают глупейшие вопросы. Создайте ТСЖ и возьмите под контроль всю систему ЖКХ в отношении вашего дома. Законы в этой сфере прописаны по принципу "клиент всегда прав".