Во вторник, 27 января, руководством администрации города при участии местных средств массовой информации проведен рейд по объектам жилищно-коммунального хозяйства с целью проведения контроля за работой управляющих компаний. Проверку проводили первый заместитель главы города Валерий Викторович Агафонов и начальник топливно-энергетического отдела комитета по жилищно-коммунальному комплексу и строительству Елена Павловна Гришан. В рейде принимали участие руководители управляющих компаний, отвечающие за обслуживание домов, попавших в список проблемных объектов. От газеты «Димитровград» за проведением проверки наблюдала корреспондент Татьяна Коломейцева

В списке проблемных объектов первым значился дом №14«в» по проспекту Ленина, жильцы которого жаловались на плохое теплоснабжение. В одной из квартир первого этажа, несмотря на открытую форточку, температура соответствует норме. Но хозяйка утверждает, что обычно в квартире очень холодно, а из подвала идет неприятный запах. Технический директор ООО «Сервис-град» Александр Евтихиевич Шаталюк объясняет проверяющим, что в подвальном помещении размещена организация ЦЭП НИИАРа, поэтому все продухи закрыты, и подвал не проветривается, а в таких условиях с запахами бороться бесполезно. Первый заместитель главы города поручает руководству управляющей компании до 10 февраля решить эту проблему. «А что с отоплением?» – спрашивает Агафонов. На этот вопрос технический директор «Сервис-града» отвечает: «Перед отопительным сезоном, осенью 2008 года, все трубы в доме были прочищены, поэтому обогрев квартир зависит от тех, кто снабжает теплом». И хорошая новость: этот дом попал в список адресной программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 году, поэтому есть надежда, что к следующей зиме все проблемы с отоплением будут решены.

Поднимаемся на второй этаж и звоним в квартиру. Дверь открывает пенсионерка Валентина Александровна Карасева (так она представилась комиссии). Радостно всплеснув руками, весело восклицает: «Теперь понятно, почему с утра у нас горячие батареи!» Увидев измерительный прибор в руках специалиста, хозяйка добавляет: «Можете не измерять температуру, сегодня в квартире тепло как никогда». И обратившись к руководителям города, объясняет: «К «Сервис-граду» претензий не имеем. После того как мы с этой организацией заключили договор на обслуживание нашего дома, слесари нам сразу прочистили батареи. А вот тепло подавалось плохо…» Проверяющие делают пометки в блокноте и обещают разобраться.

Следующим проверке подвергся дом №16«б» по проспекту Ленина, где квартиросъемщики недовольны температурой горячей воды. Валерий Викторович Агафонов сам хочет убедиться в качестве этой коммунальной услуги и в одной из квартир просит проводить его в ванную комнату. Открывает кран – вода холодная. «Во-первых, чтобы вода стала теплой, необходимо ее долго сливать, – говорит хозяйка. – Но ведь у нас счетчики, и бесполезный слив горячей воды обходится нам в копеечку. Во-вторых, самая высокая температура горячей воды такова, что для принятия душа ее не надо смешивать с холодной». Она сообщает, что им ежемесячно по этой коммунальной услуге делается перерасчет, но ведь хочется, чтобы температура горячей воды соответствовала норме.

Заместитель главы города поручает директору ООО «Энергосервис» Андрею Петровичу Ильину выяснить причину охлаждения воды, провести мероприятия по улучшению качества услуг по горячему водоснабжению и до 5 февраля предоставить в администрацию города всю информацию, связанную с этой проблемой.

Третьим в списке проблемных объектов жилищно-коммунального хозяйства числился с пометкой «канализация» дом №17 по проспекту Димитрова. Мы подъезжаем к этому дому, там шумно работает техника. От специализированных машин в подъезд тянутся шланги и кабели. Эти коммуникации ведут в одну из квартир первого этажа. А там вовсю кипит работа! Полы в коридоре разобраны, рабочие трудятся, не поднимая головы, а хозяев квартиры и не видно…

Теперь Андрей Петрович Ильин держит ответ как руководитель ООО «Коммунальное обслуживание». Он объясняет, что жильцы квартиры согласились на то, чтобы капитальный ремонт канализации производился у них, и даже позволили специалистам вскрыть полы.

Некоторые жильцы этого дома обратились к комиссии с просьбой улучшить качество отопления, и их квартиры были внесены в список проблемных. На этом рейд завершился. Но контроль за выполнением необходимых мероприятий по улучшению качества предоставляемых услуг населению будет постоянно осуществляться комитетом по жилищно-коммунальному комплексу и строительству администрации города.