«Авиастар СП» передает авиакомпании Empresa Cubana Importadora de Aviacion S.A. (Aviaimport S.A.) ТУ-204СЕ. Как сообщает портал «АвиаПорт.Ru», кубинский перевозчик заплатит за поставку борта порядка $44 млн.

По информации пресс-службы лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.», самолет полностью готов и специалистами авиакомпании Cubana de Aviacion проходит его приемка на ульяновском заводе «Авиастар СП.

Для того, чтобы рассчитаться по сделке, кубинский партнер воспользовался услугами Банка развития и внешнеэкономической деятельности (ВЭБ), который откроет Aviaimport S.A. кредитные линии на сумму $44,5 млн. Кредит предоставляется сроком на 12 лет, поручителем по кредиту выступает правительство России, говорится в сообщении банка.

Напомним, экспортный контракт между Aviaimport и ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) на поставку самолета и сопутствующего оборудования был заключен в рамках международного авиакосмичечкого (МАКС) салона в 2007 году.

Как ранее сообщалось, «Авиастар-СП» планирует дополнительно собрать в 2009 году 12 самолетов семейства Ту-204. Об этом заявил заместитель генерального директора, технический директор лизинговой компании ОАО «Ильюшин финанс Ко» (ИФК) Юрий Островский

Предполагается, что новые борты будут собираться в рамках новой производственной программы, разрабатываемой на «Авиастар-СП».

В настоящее время по заказу ИФК самолет Ту-204-100В №47 проходит в Ульяновске необходимые процедуры перед сдачей авиакомпании «Авиалинии 400». В начале 2009 года его предполагается сдать в эксплуатацию. Завершается изготовление самолета №49, который планируется передать заказчику в январе. Выполнение программы по сдаче самолета №50 планируется до середины 2009 года, после чего предполагается отправить авиакомпании «Волга-Днепр» два грузовых Ту-204-100С.

Ту-204 — среднемагистральный самолет на 210 пассажиров задуман, как целое семейство самолетов, включающее в себя пассажирские, грузовые, грузопассажирские и быстро конвертируемые варианты. Полностью соответствует российским и европейским нормам летной годности, отличается низкой стоимостью эксплуатации, современным интерьером, низкими уровнями шума, малым расходом топлива.

Как ранее заявлял генеральный директор ЗАО «Авиастар-СП» Михаил Шушпанов в планах на 2009-2010 годы постройка по 11 самолетов семейства Ту-204. В настоящее время идет организация производства еще одной модели лайнеров. В ближайшее время завод будет осваивать европейские и международные стандарты в сфере авиастроения. Предприятие продолжит набирать рабочих: в 2009 году планируется привлечение дополнительно порядка тысячи рабочих, в 2010 году — порядка 1,5 тыс.

ЗАО «Авиастар-СП» образовано на базе самолетного производства «Ульяновского авиационного промышленного комплекса» (УАПК), который начал строиться в 1976 году для серийного производства широкофюзеляжных самолетов. В 1985 году был сдан в эксплуатацию первый военно-транспортный самолет Ан-124 «Руслан». В 1988 году начато развертывание мощностей для производства Ту-204, первый из которых был выпущен в 1990 году.

В 1992 году УАПК был преобразован в открытое акционерное общество «Авиастар». С момента преобразования предприятие специализировалось на выпуске транспортных самолетов Ан-124 и пассажирских бортов семейства Ту-204. В 1997 году предприятие «Авиастар-СП» было зарегистрировано в форме закрытого акционерного общества.

В 2007 году правительством РФ было принято решение об организации на базе ЗАО «Авиастар-СП» центральной сборочной площадки Объединённой авиационной корпорации.

В настоящее время ЗАО «Авиастар-СП» — самолетостроительное предприятие России, оснащенное высокоточным оборудованием, серийно производящим тяжелые транспортные самолеты Ан-124 «Руслан», среднемагистральные пассажирские и грузовые самолеты Ту-204, как для внутреннего рынка, так и на экспорт. Производственный комплекс выполняет широкий спектр технологических операций: от штамповки и механообработки до окончательной сборки, испытаний и окраски воздушных судов. Мощности завода в настоящее время позволяют производить переоборудование, модернизацию и техническое обслуживание любых отечественных и зарубежных судов.

ИФК – крупнейшая авиализинговая компания России, входящая в состав Объединенной авиастроительной корпорации. Компания специализируется на организации лизинга магистральных и региональных самолетов российского производства. В 2002 году ИФК стала одним из победителей в правительственном конкурсе на получение государственной поддержки для организации лизинга российских самолетов. Стоимость активов на конец 2007 года составила 24,5 млрд руб., по итогам 2008 года, ориентировочно, достигнет 28 млрд руб.

Основные акционеры ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (27%), Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (22%), группа «Национальная резервная корпорация» (26%), «Внешэкономбанк» (21%), менеджмент (около 4%).