Решение о переходе на комплектацию легких коммерческих автомобилей ГАЗ собственным двигателем в кризисной ситуации абсолютно логичное. Об этом заявил губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, комментируя переход предприятия на сборку «ГАЗелей» с использованием двигателей Ульяновского моторного завода (УМЗ).

«Решение о переходе на комплектацию легких коммерческих автомобилей ГАЗ собственным двигателем в кризисной ситуации абсолютно логичное, поскольку позволяет полностью управлять себестоимостью автомобиля. Оно говорит о том, что у «Группы ГАЗ» есть четкая программа по снижению себестоимости и повышению конкурентоспособности своей продукции. А это значительно повышает устойчивость компании в период кризиса», — подчеркнул глава региона.

«Если бы не это решение, Ульяновский моторный завод оказался бы в крайне тяжелой ситуации. Компания Sollers, в которую входит Заволжский моторный завод и Ульяновский автомобильный завод, выпускающий автомобили УАЗ, последние несколько лет целенаправленно сокращала объемы заказа двигателей на Ульяновском моторном заводе «Группы ГАЗ», планируя полностью перевести комплектование выпускаемых на УАЗе автомобилей на моторы своего двигателестроительного предприятия – Заволжского моторного завода», — пояснил Морозов.

По его словам, в этом году компания Sollers не подтвердила заказ на ульяновские двигатели «Группы ГАЗ», начиная со второго квартала до конца 2009 года. «Этот заказ, очевидно, получит Заволжский моторный завод, где последние два года шло восстановление производства двигателей, призванных заменить двигатели УМЗ «Группы ГАЗ» на основной продукции завода Ульяновского автомобильного завода компании Sollers. Лишившись основного заказчика, Ульяновский моторный завод мог просто встать, и без работы остались бы около 3 тыс. человек. Можно сказать, что компании приняли зеркальные решения: Sollers фактически отказался от ульяновских двигателей «Группы ГАЗ», а «Группа ГАЗ” отказалась от двигателей Заволжского моторного завода компании Sollers. Однако теперь заказами будут обеспечены оба предприятия – и Ульяновский моторный завод, и Заволжский моторный завод», — считает губернатор.

«Группа ГАЗ» сделала самый верный шаг в сегодняшней ситуации, от которого выиграют все: и производитель, и потребители, и работники завода. Ульяновский двигатель уже сегодня на 25% дешевле мотора ЗМЗ. Между тем, сейчас специалисты Ульяновского моторного завода работают над сокращением затрат, чтобы снизить стоимость двигателя еще на 32%», — отметил Сергей Морозов.

По словам главы региона, решение компании позволит сохранить рабочие места как на ГАЗе, так и на УМЗ, производство которого будет загружено на полную мощность – около 100 тыс. двигателей в год.

Напомним, «Группа ГАЗ» ранее пыталась снизить цену на двигатели для «ГАЗелей», поставляемых Заволжским моторным заводом (ЗМЗ, входит в Sollers). Однако переговоры затянулись. А 30 января руководство нижегородского предприятия объявило о переходе на оснащение легких коммерческих автомобилей двигателями собственного производства, что позволит снизить отпускную цену на автомобили «ГАЗель» на 10%.

В 2008 году Sollers и ГАЗ договорились, что двигатели не будут дорожать, хотя ГАЗ, поставляющий ЗМЗ заготовку, поднял цену на нее. Тогда об удешевлении двигателей речь не шла. Скоро у ЗМЗ появится и альтернативный ГАЗу клиент: двигатели завода прошли испытания в Fiat, их можно устанавливать на Fiat Ducato, которые Sollers собирает в Татарстане.

«Группа ГАЗ» – крупнейший российский производитель коммерческого автотранспорта и строительно-дорожной техники. В состав «Группы ГАЗ» входят ОАО «ГАЗ», 18 автомобилестроительных предприятий в России, британская автокомпания LDV, сбытовые и сервисные структуры. Консолидированная выручка от реализации Группы «ГАЗ» в 2007 году составила 152,8 млрд руб. (рост к 2006 году – 27%). Консолидированная прибыль «Группы ГАЗ» за 2007 год составила 7,2 млрд руб. (рост к 2006 году — 20,8%).