Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов считает, что решение о комплектации “ГАЗелей” двигателями “Ульяновского моторного завода” (УМЗ) повысит спрос на эти автомобили и обеспечит работой УМЗ.

“Группа ГАЗ” сделала самый верный шаг в сегодняшней ситуации, от которого выиграют все: и производитель, и потребители, и работники завода. Ульяновский двигатель уже сегодня на 25% дешевле мотора ЗМЗ. Между тем, сейчас специалисты “Ульяновского моторного завода” работают над сокращением затрат, чтобы снизить стоимость двигателя еще на 32%. В условиях кризиса потребитель голосует кошельком за более дешевую продукцию, так что “ГАЗели” с новым двигателем будут брать хорошо”, – цитирует С.Морозова департамент массовых коммуникаций Ульяновской области.

В заявлении ульяновского губернатора, распространенном в понедельник, также говорится, что ОАО “Соллерс” и “Группа ГАЗ” приняли “зеркальные решения”. “Соллерс” фактически отказался от ульяновских двигателей “Группы ГАЗ”, а “Группа ГАЗ” отказалась от двигателей Заволжского моторного завода компании “Соллерс”, – приводятся в сообщении слова С.Морозова.

При этом, “теперь заказами будут обеспечены оба предприятия – и Ульяновский моторный завод, и Заволжский моторный завод”, отмечает губернатор.

“Компания “Соллерс”, в которую входит Заволжский моторный завод и Ульяновский автомобильный завод, выпускающий автомобили УАЗ, последние несколько лет целенаправленно сокращала объемы заказа двигателей на Ульяновском моторном заводе “Группы ГАЗ”, планируя полностью перевести комплектование выпускаемых на УАЗе автомобилей на моторы своего двигателестроительного предприятия – Заволжского моторного завода. В этом году “Соллерс” не подтвердил заказ на ульяновские двигатели “Группы ГАЗ” начиная со 2 квартала до конца 2009 года. Этот заказ, очевидно, получит Заволжский моторный завод, где последние 2 года шло восстановление производства двигателей, призванных заменить двигатели УМЗ “Группы ГАЗ”. () Лишившись основного заказчика, Ульяновский моторный завод мог просто встать, и без работы остались бы около 3000 человек”, – подчеркивает С.Морозов в своем заявлении.

“Решение о переходе на комплектацию легких коммерческих автомобилей ГАЗ собственным двигателем в кризисной ситуации – абсолютно логичное, поскольку позволяет полностью управлять себестоимостью автомобиля. Оно говорит о том, что у “Группы ГАЗ” есть четкая программа по снижению себестоимости и повышению конкурентоспособности своей продукции. А это значительно повышает устойчивость компании в период кризиса”, – считает С.Морозов.

С.Морозов подчеркнул, что данное решение позволит сохранить рабочие места как на “ГАЗе” – градообразующем предприятии Нижнего Новгорода, благодаря активизации продаж “ГАЗелей”, так и на УМЗ, производство которого будет загружено на полную мощность – около 100 тыс. двигателей в год.

По информации губернатора, “партия “ГАЗелей” с двигателями УМЗ была в продаже в 2008 году, и опытная эксплуатация показала, что ульяновский двигатель прекрасно адаптирован к условиям работы коммерческого транспорта: двигатель легко “тянет” большие грузы, крутой подъем, резкие маневры.

Как сообщалось ранее, “Группа ГАЗ” заявила, что в 2009 году переходит на оснащение легких коммерческих автомобилей двигателями производства Ульяновского моторного завода, входящего в группу, что позволит снизить отпускную цену на автомобили “ГАЗель” на 10%.

Группа “ГАЗ” и ОАО “ЗМЗ” ведут переговоры о поставках в текущем году двигателей ЗМЗ на Горьковский автозавод. Министр промышленности Нижегородской области Николай Сатаев сообщал ранее, что предприятия не сходятся в цене на двигатели, так как ЗМЗ соглашается снизить цены 2008 года только на 5,2%, а автозавод требует уменьшения цен не менее чем на 40%.