Ее работа удивила американских специалистов и поразила коллег из Швеции. Благодаря уникальной методике ульяновского сурдопедагога Ларисы Бойко глухонемые дети получили возможность научиться говорить.

Юля аккуратно пишет изложение. Воспроизводить услышанный текст на бумаге – для нее настоящий подвиг. На занятиях у сурдопедагога девятиклассница вот уже несколько месяцев готовиться к поступлению в техникум. Страшный диагноз – поражение центральной слуховой системы – юлиных родителей уже не пугает.

Татьяна Окольшина, мама Юли:

« Она разговаривает. Т.е. Мы языка жестов не знаем, так общаемся, я ее хорошо понимаю. И родители, и все ее понимают, и в школе. Мы учимся в массовой школе».

В детстве будущий педагог случайно зашла на службу к матери, которая работала в области сурдологии. Та попросила ее позаниматься с глухими детьми. И этот эпизод решил профессиональную судьбу Ларисы Александровны.

Лариса Бойко, сурдопедагог Областной детской клинической больницы:

«Не сразу я пришла в эту специальность,честно говоря. Это у меня было уже 3 высшее образование. Но когда я почувствовала, что вот это мое сердцем,умом. Вся кровь моя отзывалась. Вот,наверное, с молоком матери я впитала любовь к этим детям».

Общаясь со своими пациентами, Лариса Александровна пользуется только словесной речью, без жестов. Суть ее методики такова. Ребенка приучают соотносить движения и звуки. Произносимый звук закрепляется в памяти и постепенно складываются слова,фразы. А индивидуально подобранный слуховой аппарат помогает частично слышать, что говорят окружающие.

Обучение происходит в игровой форме. Однако фонетическая ритмика-не единственный способ лечения. Особое внимание врач уделяет грамматике и работе с предложениями.

Лариса Бойко, сурдопедагог Областной детской клинической больницы:

«В моей методике очень важное место занимает то, что параллельно с развитием речи в обязательном порядке всеми возможными способами идет обучение мышлению этих детей, потому что речь и мышление – это 2 взаимосвязанных процесса».

За 28 лет работы в сурдопедагогике Лариса Александровна научила общаться с миром более шестидесяти детей. Многие из них учатся вместе со слышащими в техникумах и вузах, изучают иностранные языки. Первые ее ласточки уже работают. И узнать о том, что у них проблемы со слухом, можно только из их собственных уст.