Когда информация о том, что «в Ульяновской области решено ежегодно проводить международный авиафорум», встретилась в интернете, первой мыслью было: «Чушь собачья!».

Да и что с интернета возьмешь по большому счету, он большая помойная яма, в которую всяк валит, что ему не лень. Но вот это сообщение появилось на первой странице областной официальной газеты. Значит, чушь, но не собачья!

А человечья. Интересная сама по себе формулировка: «решено проводить». Что значит «решено»? Получено согласие на участие в форуме мировых производителей авиатехники – «Боинга», «Аэрбаса»? Если нет, то это не форум, а одна из тусовок, наподобие тьмы таких же, проведенных в Ульяновске в последние годы. Но кто сейчас вспомнит хоть один из этих «форумов», что на них обсуждалось, что решили, к чему пришли? Все они проводились по одной схеме. Приглашались «высокие» гости из Москвы, желательно, кто-нибудь из Госдумы.

Здесь для них собирали аудиторию, то есть участников «форума». Гости выступали перед участниками, участники – тоже, по заранее заготовленной бумажке. Потом гости отправлялись вместе с нашими властями на обед или ужин. Наутро похмелялись и, удовлетворенные гостеприимством, ехали восвояси.

«Международный авиафорум», скорее всего, из того же ряда. Приедут с авиакорпорации, потусуются, похмелятся и назад. На подобные «форумы» уходят, вероятно, немалые деньги областного бюджета. С нулевым эффектом. Собирать участников на свои мероприятия становится все сложнее даже таким известным салонам, как французский «Ля Бурже» или «Фарнборо» в Великобритании. Заказы на гражданские самолеты падают, и концерны вынуждены увольнять людей. Интерес представляют разве что выставки военной техники, но война всегда будет интересна.

Помнится, во времена губернаторства Владимира Шаманова был громкий проект строительства на заводе в Криушах судов для перевозки в Египет нашей пшеницы. Понятно, что появление лишней пшеницы у нас не ожидалось, и проект тихо свернулся. А сколько свернулось уже в постшамановское время! Очередным будет международный авиафорум. Нет, тусовку-то, возможно, разок и соберут, но никаким форумом она не станет. А может, и не соберут. При выпуске одного самолета в год стать базой для такого мероприятия трудновато. Вот когда дойдут до 300 в год, как упомянутые «Боинг» и «Аэрбас», тогда куда еще ни шло.

Геннадий ЯКИМЧЕВ