ПРИЧАСТНОСТЬ К ОБЩЕМУ ДЕЛУ

Корпоративная культура, как совокупность ценностей (нравственных, моральных), правил поведения (взаимоотношений), традиций существует и развивается в любой организации. На работе человек не только зарабатывает деньги, но и, что очень важно, желает реализовать множество других собственных ценностей. А это уже зависит от атмосферы, в которой он оказался. Так вот, наша задача создать ту атмосферу, в которой каждый работник будет чувствовать себя комфортно, будет ощущать свою значимость и причастность к общему делу.

Отсюда основные направления в развитии КК – сплоченность коллектива, взаимопонимание, коллективная ответственность, личностная значимость, преемственность. Формы реализации – корпоративные мероприятия самых разных направлений. Это спортивные мероприятия, командные соревнования, это творческие и профессиональные конкурсы, это встречи поколений, это экскурсии, выезды на природу. Это поздравления со знаменательными датами, совместные проведения праздников, совместно организованный отдых для работников и их детей и пр.

Каждое направление деятельности в развитии КК ставит свои цели и дает свои результаты. Наиболее перспективными, на мой взгляд, являются те, на которых каждый увидел свое Я и почувствовал общее МЫ. Когда у каждого возрастает гордость за организацию в целом и растет самооценка каждого в организации. В 2008 году мы много уделяли внимания сплоченности коллектива, развитию преемственности, привлечению молодежи. Причем это достигается как повседневной трудовой деятельности, так и при проведении корпоративных мероприятий. В качестве примера можно вспомнить КМ к профессиональному празднику – День работников электросвязи, спортивный праздник «Семья и спорт», Молодежный форум, воскресный отдых за городом.

Организовать корпоративное мероприятие на высоком качественном уровне самостоятельно сложно. Здесь нужна помощь агентств по организации таких мероприятий. В нашем городе рынок подобных услуг слабо развит. Трудно найти организацию, которая качественно организовала бы корпоративные спортивные соревнования. ФОК, например, может предложить только помещение, отдельно услуги судейства. Трудности возникают с помещениями для проведения КМ. Если есть помещения – нет своей кухни – ищи дополнительно, нет и культурной программы. Исключение составляет лишь Новый год – здесь масса предложений.

И очень радует тот факт, что в Ульяновске сегодня зарождаются агентства и фирмы, способные оказать соответствующую помощь. Мы, например, сотрудничаем с Ульяновским общественным фондом «Центр культурных инициатив», наши совместные с ним мероприятия считаю удачной находкой. Центр развивается, предложения с их стороны по удовлетворению наших пожеланий растут. Всегда найдут вариант проведения мероприятия с учетом и материальных возможностей и поставленных целей. В течение прошедшего 2008 года все, что нами было задумано, вместе с сотрудниками Центра мы смогли реализовать.

Галина СМИРНОВА,

председатель профсоюзной организации

Ульяновского филиала ОАО «ВолгаТелком»