Неизбывная женственность и утонченность воцарились в выставочном зале Ульяновской областной научной библиотеки благодаря картинам Татьяны Горшуновой.

Главная героиня живописи и коллажей художницы – Женщина, ее настроения, чувства, состояния, грезы. Это не конкретные, живущие по соседству особы с недостатками и страстями, а обобщенные, в чем-то идеализированные образы, которые сродни блоковской Прекрасной Даме. Задумчиво-лирический беззащитный взгляд томных глаз, лебединая шея, кисти рук с длинными тонкими пальцами – таков их внешний облик. А мир, который притаился в глубине значков, – Космос, полный тайн и загадок.

Эти женщины – не от мира сего. Они – поэтессы, музыкантши, художницы, актрисы, превращающиеся то в Коломбин, то в Венецианок, то в Берегинь, то просто в Женщин в высоком смысле слова. Созданные не в реалистической, а условной манере Незнакомки грустят в жемчужно-серых туманах, нежатся в розовых облаках, греются в золотистых солнечных лучах, мечтают при голубом мерцающем свете…

Татьяна Горшунова оставляет своих героинь один на один с их мыслями и мечтами, и они витают высоко за облаками. И лишь окружающие женщин на картинах цветы, фрукты, музыкальные инструменты, птицы, коты напоминают о том, что их хозяйки принадлежат и жизни земной тоже.

Особое пристрастие художница питает к пернатым, играя символами души, свободы, полета. Женщины выпускают птиц из клеток, освобождая чувства, сбрасывая внутренние оковы, они приручают крылатых и порой сами могут взлетать. А вот – Белая ворона. Не есть ли это образ творческой личности, выделяющейся из толпы и нередко бросающей ей вызов?..

Еще один «фирменный» символ Горшуновой – шляпы с широкими полями, украшающие женские головки. Такие носили в века романтические. Этот головной убор Татьяна превращает в лицедейские подмостки: не зря по образованию она театральный художник. На головах ли, в головах ли ее Дам разыгрываются спектакли в жанре итальянских комедий дель-арте. На просторах из фетра фантазия Горшуновой легко умещает здания, птиц, кошек, вазы с цветами и фруктами, кувшины и прочее.

Вечная, неизбывная женственность создательницы собственного художественного мира придает утонченность и изысканность другим ее персонажам: птицеловам, балаганным актерам и акробатам, музыкантам… Некоторых из них она время от времени награждает крыльями. Летают у нее не только ангелы, но и влюбленные, мечтатели, все те, кого посещает вдохновение…

В картинах Татьяны, как в зеркале, отражается не только ее душа, но и бытие. Если в творчестве она – «птица», то в жизни семейной – «кошка». Пушистого ласкового зверька как символ уюта и тепла домашнего очага художница часто «впускает» в свои полотна. Для нее самой дом и семья – то, без чего прожить невозможно.

С мужем Владимиром Горшуновым,тоже художником, Татьяна образует уникальную и почти идеальную пару. Как правило, творческие люди, вступая в брак, долго в этом состоянии не задерживаются. А они – 36 лет вместе! Учились в одной группе в Казанском художественном училище. Потом поочередно поступили в Ленинградский институт живописи, ваяния и архитектуры имени Репина: Татьяна стала его студенткой несколько позднее мужа, потому что родился маленький Денис. Кстати, их взрослый сын тоже стал художником.

Многие годы супруги делят одну мастерскую на двоих. При этом – никаких ссор и скандалов. Секрет творческого и семейного счастья – в терпении и уважении друг к другу. Им никогда в голову не приходило выяснять, кто из них главнее или талантливее.

Мудрая Татьяна говорит: «У меня были замечательные родители – добрые, понимающие, они прекрасно ладили друг с другом. Я продолжаю эту традицию добрых семейных отношений. Но Любви, Доброты и Надежды у меня столько, что хочется дарить все это еще и зрителям»…