Оригинальную инициативу проявили сотрудники ГИБДД по Ульяновской области — по их заказу местные кондитеры выпустили конфеты под названием «Дорога детям». Как сообщает «Российская газета», на этикетках размещены дорожные знаки, а на обороте напечатаны загадки по ПДД. Таким образом автоинспекторы намерены пропагандировать безопасное поведение на дорогах среди детей и взрослых.
Я не знаю, как насчёт безопасного поведения, а вундеркиндов этими конфетами точно можно выявлять. Автор “Кода да Винчи” должен бы утопиться от зависти к сочинителю этих ребусов.
– В треугольнике корова на ребят глядит сурово. Это что за красота?
– Это «Перегон скота»! (см. знак 1)
Скажу вам как честная девушка: я, глядя на этот знак, обычно думаю просто “Корова!” Предполагается, что маленький ребёнок отныне будет думать “О, да тут перегон скота!”?
Дальше – больше. Я достаю из широких штанин…(с)
– Буква Х в штанах широких тут стоит, расставив ноги.
Вспомни рифму к слову «демпинг»! Ну, конечно, это…
– «Кемпинг»! (см. знак 2)
На, малыш, конфетку и вспомни рифму к хорошо знакомому тебе слову “демпинг”. А заодно к “брокеринг”, “реструктуризация” и “долгосрочный кредит”. И, кстати, тебе привет от Скалли с Малдером:
Над машиной зависает звездолёт пришельцев.
И лучами похищает он автовладельца.
(«Мойка автомобилей») (см. знак 3)
Я не знаю, кто там эти загадки сочинял. Но ему надо было пойти не в ГИБДД, а в художку, писать картины типа “Сон, навеянный полётом пчелы вокруг граната, за миг до пробуждения”. Я ж теперь душевой насадки в ванной буду бояться!
А теперь загадка, достойная упомянутого “Кода да Винчи”.
Обернулась цифра два к буквам Т и О. Мягкий знак перевернулся.
Что же это, что?
(«Движение без остановки запрещено») (см. знак 4)
Мне понадобилось два раза. Два раза я то читала загадку, то смотрела на этот долбаный знак, пока не поняла, что “обернулась цифра два” – это S. А вот сочинитель подумал о том, что несчастные дети ещё не знают латиницы. Зато, раз уже выучили азбуку – наверняка прекрасно ассоциируют и дешифруют любые кириллические знаки, развёрнутые сверху вниз, слева направо и в любую другую позу Камасутры. Ульяновск – колыбель юных Эйнштейнов.
И финал:
Мальчик бежит по дороге, сшибая столбы. Незнакомый мужчина его догоняет. Оба мчатся вперёд, и ни шагу назад.
(«Осторожно — дети».) (см. знак 5)
Мне, в принципе, хватило уже первого предложения с его ненавязчивым поэтизмом. Но, насладившись им окончательно, я зачла остальное – и уловила несомненное влияние японских поэтов эпохи Токугава. Это же чистой воды хайку:
Мальчик бежит по дороге, сшибая столбы.
Незнакомый мужчина его догоняет.
Оба мчатся вперёд, и ни шагу назад.
Оно повествует о том, как некий самурай однажды ночью по пустынной дороге гнался за мальчиком с непристойными целями. Но мальчик в одним из прошлых перерождений был великим мастером и способен был потушить взглядом горящую свечу; поэтому при соударениях разных частей его тела со столбами особым образом ломались столбы, а не кости, и ничто не могло остановить его. Их вечный бег друг за другом, запечатленный неизвестным, но талантливым художником на треугольном свитке с обрамлением из лучшей киновари, символизирует непрерывное движение колеса Сансары и тщету всего сущего на земле.
Короче, зачёт тебе, неизвестный ульяновский милиционер – стилизация удалась. Хотя и рановато маленьким детям про такие пикантности.
В каком-то фантастическом романе я читала, что детям продавали игрушки, с виду простенькие и механические, но со скрытым магическим потенциалом. Ребёнок, обладающий способностями к магии, незаметно для себя, в игре, заставлял игрушку вытворять то, что не было прописано в руководстве пользователя – вслед за чем мастера-маги забирали юный талант в ученики. А те, у кого таланта не было, так и играли игрушкой на механическом уровне, пока она не ломалась от старости.
Вот эти фантики мне почему-то сильно напомнили ту систему отсеивания.
По материалам статьи DRIVE.RU.