10 февраля в Ульяновске прошла областная практическая конференция «Повышение эффективности взаимодействия органов власти и общественности в вопросах обеспечения условий реализации права граждан на обращение».

В мероприятии приняли участие главный федеральный инспектор по Ульяновской области Валерий Лазарев, заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан Василий Матвеев, представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления.

Участники конференции единогласно отметили необходимость продолжения начатой на территории области работы по созданию условия для успешной реализации Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Этот закон систематизировал работу государственных органов и органов местного самоуправления по организации рассмотрения обращений граждан, способствовал установлению тесного взаимодействия по «вертикали» и «горизонтали» власти, отрегулировал уровни ответственности за принятые меры по обращениям граждан.

Главный федеральный инспектор в своем выступлении отметил, что работа с обращениями – одна из важнейших сфер деятельности федеральных органов исполнительной власти. Эта работа позволяет своевременно выявлять нарушения прав и законных интересов граждан, оперативно принимать соответствующие меры. По полученной информации из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан за 11 месяцев 2008 года в адрес Президента РФ от жителей ПФО поступило 50904 письменных обращения, из них: Самарская область – 6802; Саратовская область – 5531; Нижегородская область – 6667; Ульяновская область – 2899. Анализ обращений граждан по итогам 2008 года показал, что в федеральные структуры области поступило более 30 тысяч письменных заявлений, на личных приемах руководителями федеральных структур принято 6576 граждан. Оценивая динамику обращаемости граждан по сравнению с 2007 годом, можно констатировать, что в Ульяновской области наблюдается тенденция к уменьшению количества обращений граждан во все органы власти. Основная тематика жалоб и заявлений: вопросы, касающиеся социального обеспечения, жилищно-коммунального хозяйства, экономические проблемы.

Из докладов, прозвучавших на конференции, следует, что двухгодичная практика внедрения Закона помогла выявить «болевые» точки механизмов реализации отдельных его требований, оптимизировала процесс повышения уровня квалификации государственных и муниципальных служащих в этой сфере.

Участники совещания признают необходимость дальнейшего совершенствования этой работы, развития всех действующих в сфере защиты прав и интересов граждан процессов и закрепления в них принципов демократии и социального партнерства.