Проблема ЕГЭ в нашей стране очень и очень болезненна. До этого много десятилетий одиннадцатиклассники сдавали просто устные экзамены по выбору и письменно русский язык и математику. Это были одинаковые для всех обязательные экзамены. Потом появилась возможность выбора предметов, а последнее время – еще и выбор формы сдачи выпускных экзаменов
Сейчас же во всей России ввели Единый государственный экзамен. И выбора опять нет – только ЕГЭ! А интересно, откуда Россия взяла этот письменный экзамен – ЕГЭ? Такая форма популярна у американцев. Но вопрос в том, зачем же мы копируем Америку?! Ответ на него неизвестен!!!
Я понимаю ЕГЭ так: он состоит из трех частей: А, В, С. Часть А состоит из теста, смысл части В в том, что половина информации дана, а ученику нужно ее дополнить. Ну и часть С – одна из главных частей в ЕГЭ. Часть С – это творческое задание.
Может, это наивно и чересчур откровенно, но я думаю, что ЕГЭ в России ввели для того, чтобы в нашей стране меньше людей получили высшее образование, а нужно нашему Правительству это для того, чтобы в России было больше рабочей силы. Но если человек не рожден для работы, например, на станке, то никакой ЕГЭ этого не исправит!
Большинство учеников в нашей стране плохо отзываются о ЕГЭ, так как для них эта форма отчетности очень трудная. И я думаю, что Единый государственный экзамен смогут сдать лишь те, кто учатся на «хорошо» или «отлично». Ну, а тем, кто занимается в школе на «3», будет очень тяжело!
К тому же с каждым годом правила ЕГЭ усложняются. Если в прошлом учебном году ученик получал двойку, то ему прибавляли один бал, сейчас просто ставят двойку! Еще больше усложнили правила допуска к сдаче Единого государственного экзамена, надо написать итоговые работы – сочинение по литературе и контрольную работу по алгебре – на положительные отметки, и только после этого можно будет попробовать себя на ЕГЭ.
Я ученик 10«б» класса, в школе учусь на «3» и на «4». И я считаю, что мне будет тяжело сдать ЕГЭ даже на тройку! Все мои одноклассники, да и большинство старшеклассников Димитровграда, мечтают о том, чтобы ЕГЭ отменили!
Вот что говорят наши девчонки, отвечая на вопросы: хочешь ты сдавать ЕГЭ или нет? Почему?
Женя Солдатова, 10«б»:
– Нет, я не хочу сдавать ЕГЭ. Я считаю, что в школе не дают таких знаний, которые требуются при сдаче ЕГЭ!
Настя Семенова, 10«б»:
– Я считаю, что ЕГЭ не та форма выпускного экзамена, которая нужна!!! Больше половины учащихся не справятся с экзаменом. Я не уверена, что смогу сдать его на положительную оценку, несмотря на то, что хорошо учусь в школе!
А вот мнение моих родителей (мои мама и папа работают на ДААЗе): «Мы думаем, что наш сын сможет сдать ЕГЭ, но не по всем предметам. Например, по математике и по русскому будет трудно сдавать, думаем, нужны репетиторы. Считаем, что традиционный экзамен, который сдавали мы сами, лучше, чем ЕГЭ!»
Я тоже думаю, что мне будет очень сложно сдать ЕГЭ, ведь я не так хорошо понимаю алгебру и русский язык, чтобы сдавать их в такой непривычной форме. Хотя, конечно, один из рецептов успешной сдачи любого экзамена в том, чтобы просто учить предмет систематически.
Мнение моего классного руководителя и учителя русского языка и литературы Любови Николаевны Мироновой отличается от тех высказываний, которые я уже цитировал.
Обязательный ЕГЭ по русскому языку нужен, потому что это проверка грамотности, владения языком, на котором мы все говорим. Но я считаю, что часть С нужно изменить и выработать другие требования к оценке части С! Каждый ученик может сдать ЕГЭ или на репродуктивном уровне, или на творческом. Все зависит от отношения к предмету и от системы подготовки.
Владимир МАВРИН, ученик 10«б» класса школы №9