Первый месяц второго учебного полугодия очень насыщен событиями, проблемными ситуациями и вопросами, которые возникли в плановом и в неплановом режимах в системе образования, поэтому и волнуют детей и взрослых, родителей и педагогов. Можно разделить проблемы на самые важные, и тогда получится как бы две части. Одна – это проблемы оплаты труда педагогов школ и детских садов, которая в Ульяновской области теперь производится по отраслевому принципу. Другая часть проблемных вопросов – это сдача выпускных экзаменов в форме ЕГЭ, но с этого года впервые уже не в режиме эксперимента, а в штатном режиме

10 февраля, с 18 до 20 часов, мы проводили «Прямую линию» по вопросам образования, о которой нас просили педагоги и школьники города. И все это время наш корреспондент вместе с заместителем главы администрации города Светланой Алексеевной Кожуховой по редакционному номеру 3-19-19 старались ответить на телефонные звонки читателей газеты «Димитровград». Все-таки самыми активными участниками этой «Прямой линии» были воспитатели детских садов, которые очень настойчиво, называя себя и свои дошкольные учреждения, ставили вопросы и старались получить конкретные ответы. Школьники и их родители задавали свои вопросы в течение всей недели со дня объявления даты «Прямой линии»: все старшеклассники и даже родители детей, которые учатся еще только в пятом классе, обеспокоены неминуемой сдачей выпускных школьных экзаменов только в единственной форме – ЕГЭ. Материал об этом мы обязательно опубликуем в ближайших номерах газеты.

Нужно сказать, что некоторые проблемы обострились чаще всего потому, что до людей не во-время доходит нужная информация, чиновники соответствующих отделов и служб и руководители образовательных учреждений пока не работают на опережение и не умеют предусматривать развитие ситуаций, не убедительны в своих беседах с педагогами и школьниками, не в полной мере используют возможности СМИ. И то, что с вопросами об оплате воспитатели приходили и звонили к нам в редакцию, а о том, какие проблемы со сдачей ЕГЭ возникают у школьников, постоянно рассказывали нашим корреспондентам, прося у них советов и рекомендаций, тоже говорит о неудовлетворенности горожан разъяснительной работой по этим вопросам.

Сегодня мы решили не нарушать хронологии событий и сначала рассказать о том, что было до «Прямой линии». Начнем с проблем ЕГЭ, о них говорят наши юнкоры: мы можем собрать целый номер газеты из мнений юнкоров двух поколений о ЕГЭ. Но сегодня мы не предлагаем вашему вниманию мнения девочек-отличниц, а публикуем рассуждения десятиклассника со средними успехами в учебе. Хотя и в других материалах ребят – боязнь такой формы экзамена! Разве это не говорит о неподготовленности, в том числе и психологической?! Хорошо, что обо всем этом на совете лидеров говорили со специалистами управления образования представители городских школ. Плохо, что совет школьных лидеров на эту тему прошел лишь тогда, когда появилась реальная угроза митинга-протеста против обязательного ЕГЭ по иностранному языку. Грустно и смешно одновременно. Наводит на множество размышлений и то, что за несколько дней до этого единый экзамен по иностранному был переведен в разряд экзаменов по выбору… Можно назвать все это совпадением, можно пенять на областных и российских чиновников от образования, которые слишком медленно принимают решения и еще медленнее доводят их до конкретных школьников… Можно. Но нужно ли?! И единственное ли это действие, которое требует сегодняшняя ситуация? И если ведется работа, но не приносит результата, может быть, нужно изменить ее формы?

Лариса БЕЛИНЕНЕ