В 2009 году «Группа ГАЗ» переходит на оснащение легких коммерческих автомобилей двигателями собственного производства

Это позволит снизить отпускную цену на автомобили ГАЗель на 10%

В целях повышения потребительских характеристик продукции и стимулировании спроса в условиях снижения емкости рынка «Группа ГАЗ» приняла решение о комплектации легких коммерческих автомобилей «ГАЗель» и «Соболь» начиная с 2009 года двигателями производства Ульяновского моторного завода, входящего в «Группу ГАЗ».

Оснащение легких коммерческих автомобилей марки «ГАЗ» двигателями Ульяновского моторного завода соответствует стратегии компании по максимальному обеспечению потребностей предприятий, входящих в «Группу ГАЗ», двигателями и силовыми агрегатами собственного производства. Стратегия направлена на обеспечение независимости производителя от поставщиков ключевой составляющей в управлении себестоимостью продукции – платформы и силового агрегата автомобиля.

Бензиновый двигатель производства Ульяновского моторного завода, разработанный конструкторами «Группы ГАЗ», представляет собой модификацию прототипа, на базе которого создавался мотор ЗМЗ-405, входивший в комплектацию легкой коммерческой автотехники «ГАЗ». Таким образом, все основные технические характеристики силового агрегата остались неизменными. Такое решение позволило обеспечить максимальную совместимость новой разработки с существующей конструкцией автомобилей.

Двигатель обладает рядом потребительских преимуществ, которые подтвердились в процессе опытной эксплуатации ГАЗелей с ульяновским двигателем в 2008 году. Наиболее привлекательными из них являются битопливная конструкция, позволяющая без потери мощности использовать более дешевое газовое топливо, и высокий крутящий момент на низких оборотах, что повышает маневренность автомобиля в условиях загруженных городских магистралей.

С целью улучшения потребительских свойств двигателя в 2007-2008 годах была проведена значительная его модернизация. Изменения коснулись цилиндропоршневой группы, коленчатого вала и системы электронного управления. Оптимизация микро- и макрогеометрии цилиндропоршневой группы и усовершенствование системы вентиляции картера минимизировали расход масла, а применение более совершенных комплектующих позволило повысить надежность двигателя. Было значительно повышено качество двигателя за счет оснащения компонентами от лучших мировых производителей: форсунками Bosch и Siemens, датчиками положения дроссельной заслонки Bosch и поршневыми кольцами Federal Mogul. Двигатель отвечает требованиям Euro-3, а его ресурс составляет 250 тысяч км.

В работе над совершенствованием двигателя, а также в проведении аудита его конструкции и возможностей по доведению до соответствия экологическому стандарту Евро-4 участвовали такие зарубежные инжиниринговые фирмы, как IPT и Ricardo UK Ltd. (Великобритания).

В 2008 году АЗ «ГАЗ» выпустил пробную партию легких коммерческих автомобилей, оснащенных модернизированными ульяновскими двигателями. Опыт их эксплуатации показал, что двигатель оптимально подходит для а/м «ГАЗель», а уровень дефектности, проявляющийся в процессе эксплуатации, ниже, чем у двигателя ЗМЗ-405, которым оснащались ГАЗели до 2009 года.

В «Группе ГАЗ» разработана программа дальнейшего совершенствования ульяновского двигателя, реализация которой в 2009 году позволит сделать его одним из лучших в классе бензиновых двигателей для легких коммерческих автомобилей и, что немаловажно, оптимальным по соотношению «цена-качество».

Реализуемые улучшения позволят снизить отпускную цену «ГАЗелей» на 10% в 2009 году.

Переход на двигатели собственного производства позволит также обеспечить максимальную загрузку мощностей и занятость персонала Ульяновского моторного завода, что является серьезным фактором в обеспечении социальной стабильности в регионе присутствия в условиях напряженности на рынке труда.

Справка

Двигатель УМЗ-4216 Euro-3 производится на Ульяновском моторном заводе (УМЗ), входящем в «Группу ГАЗ», с декабря 2007 года.

Анализ конструкции двигателя УМЗ 4216 Euro-3, проведённый в 2007 году британской инжиниринговой фирмой IntegralPowertrain, показал, что конструкция позволяет довести двигатель до соответствия нормам Евро-4. Эти выводы были подтверждены британской инжиниринговой компанией Ricardo. А исследования технико-эксплуатационных характеристик «ГАЗели» с двигателем УМЗ_4216, проведенные НАМИ, показали, что двигатель в полной мере соответствует требованиям, предъявляемым потребителем к автомобилю «ГАЗель».

Проведённый летом 2008 года «Группой ГАЗ» опрос покупателей показал, что потребитель лояльно отнесся к появлению автомобилей с модернизированным двигателем. В ряде регионов России продажи автомобилей «ГАЗель» с двигателем УМЗ-4216 осуществлялись с тем же темпом, что и продажи техники с уже привычными двигателями ЗМЗ. Основными факторами, работающими в пользу автомобиля «ГАЗель» с двигателем УМЗ-4216 (Euro-3), потребители называют оптимальные технические характеристики, простоту в обслуживании и ремонте двигателя. Кроме того, дополнительным преимуществом стало то, что Ульяновский моторный завод «Группы ГАЗ» распространил свою гарантию на двигатель при установке газобаллонного оборудования.