Внешне спокойный 57-летний инвалид Виктор Емельянов, более 20 лет проживший душа в душу с женой Танзелёи, в один прекрасный день – 7 июля 2008 года -не сдержался, схватившись за огромный кухонный нож: несколькими ударами супруге в грудь, он разом поставил точку на семейной жизни…
Танзеля и Виктор поженились, когда его болезнь почти никак не проявлялась. У молодожёнов родился сын – нормальный подвижный ребёнок. Позже Виктор получил инвалидность, – у него случился инсульт, поэтому он постоянно нуждался в инсулине. К тому же, стремительно ухудшалось зрение мужчины. Именно это обстоятельство сильно мешало ему жить. Дело дошло до того, что Виктора поместили в интернат для инвалидов. Танзеля всегда работала, старалась, чтобы ни единственный сын, ни муж-инвалид ни в чём не нуждались. Женщине не везло с жильём – приходилось снимать комнаты, Но два года назад в общежитии Ульяновского облпотребсоюза, что на улице Розы Люксембург в северной части Ульяновска, освободилась комната, которую женщина-предприниматель смогла позволить себе взять в аренду и перебраться туда вместе с сыном. Однако Танзелю постоянно угнетало то, что супруг находился вне дома. Она пожалела его и примерно года назад перевезла из интерната в общежитие: с семьёй, полагала она, инвалиду будет легче.
Они с сыном трудились, а вот Виктору заняться было нечем. Но выход из «тупика» он всё же нашёл – пристрастился к спиртному. И, хотя, слепота одолевала, рюмку мимо рта не проносил.
Танзеля пыталась убедить мужа, что пьянство – не выход из положения. Она постоянно жаловалась сыну на отца, но тот тоже ничего не мог поделать. Всё чаще на этой почве между супругами возникали скандалы. В конце июня в общежитии затеяли ремонт, и всех жильцов начали переселять в соседнее здание на Р.Люксембург-40.
– Жильцы успели только переночевать на новом месте, – рассказывает комендант общежития, – поэтому у многих узлы валялись не разобранные.
Не дожидаясь наведения порядка, Виктор сел выпивать, а Танзеля, по его словам, жужжала у него над ухом. «Достала она меня своими нравоучениями, – скажет он потом следователю, – в порыве гнева я схватил нож и вонзил в грудь досаждавшей мне жене…».
– Около восьми часов вечера ко мне прибежала девочка с четвёртого этажа, где поселили Емельяновых, – продолжила комендант, – и сказала, что у них там случилась беда. Виктор, якобы, вышел в коридор и сказал, что зарезал жену. Я поднялась на этаж – мужчина сидел на стуле в коридоре, схватившись за голову, а его жена, полулёжа-полусидя, корчилась на узлах. Сына дома не было – он был в ночную смену.
– Для меня, – рассказывает комендант общежития, откуда переехали супруги, -это событие оказалось сильным шоком. Я не очень хорошо знаю эту семью, но несколько раз видела, как Виктор нервничал, – он весь трясся. Я списывала это на его болезнь, но, что дело дойдёт до поножовщины, никак не предполагала.
На основании предоставленных прокуратурой Ленинского района г. Ульяновска доказательств Емельянов Виктор Николаевич 1951 года рождения признан судом виновным в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью человека, повлекшем смерть потерпевшего, и приговорён к шести с половиной годам колонии строгого режима.