Виктория Чернышова, Ульяновск

Ульяновские безработные. Широко разрекламированный стратегический проект властей по стабилизации рынка труда – организация оплачиваемых общественных работ – пока терпит крах.

Из почти 15 тысяч зарегистрированных безработных в дворники и озеленители согласились пойти лишь 479 человек. Тем временем ситуация на региональном рынке труда близка к критической: всего за месяц с небольшим количество безработных выросло почти в полтора раза, сегодня на одну вакансию претендуют четыре человека.

Однако предложение местных властей на время вынужденного “простоя” заняться общественными работами – благоустраивать улицы, высаживать деревья, помогать социальным службам, не нашло ожидаемого отклика. И это несмотря на то, что “оформиться” очень просто: надо лишь обратиться в районный отдел занятости. Уровень оплаты предусмотрен по ульяновским меркам значительный – почти 11 тысяч рублей.

– Далеко не каждый бывший инженер согласится красить заборы или убирать мусор. Оплата за общественные работы складывается из минимальной зарплаты в регионе – 4330 рублей, материальной выплаты занятым в общественных работах – 1700 рублей и пособия по безработице – до 4900 рублей. Сумма может достигать и одиннадцати тысяч, но если учитывать, что рабочий день здесь зачастую бывает неполным, денег можно получить значительно меньше, – рассказала корреспонденту “РГ” главный специалист областного департамента труда и занятости Светлана Смагина.

Но, оказывается, многим ульяновцам сложно переступить черту – забыть о своих дипломах, квалификации и опыте… Впрочем, ульяновские власти уверены, что преодоление психологических барьеров всего лишь вопрос времени. На днях между регионом и Федеральной службой по труду и занятости было подписано соглашение о дополнительном финансировании данного направления борьбы с безработицей. Из федеральной казны будет выделено 138 миллионов рублей, вклад области намного скромнее – 10,1 миллиона рублей. Всего в этом году обеспечить временной работой планируется девять тысяч человек.