Можно говорить долго о схемах структурах и аналогиях, но следует сначала разобраться в сути и ситуации. И просто сказать кто какую цель преследует отстаивая изменение существующего положения.

И раз уж функционер СР призывает к дискуссии в обществе, хочу выразить и другую позицию. Углубляться не буду, отвечу тезисно.

По сути

Нельзя каждый выборный период менять правила игры, перекраивать Устав, переименовывать мэра на главу города, главу города на главу Думы. Вводить новые формы управления и новые властные фигуры. Потому что проблем это не решает.

Подобные движения туда-сюда без цели и не во имя её достижения, а так в баловство.

Такие движения сами знаете как называются. Я отвечу. Политической мастурбацией. Ради удовлетворения отдельных личностей, и без цели рождения дела, или хотя бы пользы для дела.

Есть неплохие примеры стабильности и эволюций власти, типа более 200 летней американской конституции и монархии в Великобритании. Как то живут люди и с королевами и с султанами и получше нас зачастую, ищущих спасение в изобретении «совершенного механизма», а не в достижении благополучия и процветания общества. И представьте себе, проблемами передвижек стульев не озабочены, судьбами олигархов и чиновников тем более. Но как только права их ущемляются, правила игры нарушаются, или жизнь становится хуже, сигнализируют они там у себя однозначно сразу и массово, и власти реагируют.

Иначе случается политический кризис.

Не одна проблема не решится переписыванием структуры управления, а также перемещением слагаемых в уравнении которое не описывает никакой функции кроме персональной (личностной) конфигурации власти.

Что мы сегодня видим – нет дискуссии, каким образом самоуправляться населению городом. Как строится, как развивать инфраструктуру, как организовать движение транспорта, благоустройство, выстраивать работу медучреждений и системы образования. На что и как тратить общественную казну. Речь в дискуссии идёт о способе сохранения контроля над городскими ресурсами и персональной расстановки на ключевые посты людей которые обеспечат лояльность к определённой группе лиц. Причём расстановки не через выборы и демократические институты, а через аппаратные решения.

Все сегодняшние фантазии от лукавого, и сводятся к одному – как посадить на ресурс города Ульяновска, человека который не сможет пройти выборы, по многим причинам (допустим, нахапал много и все об этом знают). При этом нужно решить задачу как сделать выбранного народом Главу – голым королём, свадебным генералом без реальной власти и полномочий. Реальные же рычаги управления передать тёмной лошадке – зависимому управляющему, который не за что не отвечает и обязан своим положением только тем, кто его на эту должность протащил. И чтоб если взбрыкнет в отстаивании интересов города – коленкой его под зад.

А горожанам, чтоб всё прошло гладко придётся рассказать сказку про мифического Супермена, неизвестно откуда взявшегося «сити менеджера», который выборы пройти не может, но вот когда его назначат, вот тогда он и начнёт творить чудеса, почище библейских. Вы в чудеса верите? Ответьте, что мешает профессионально подготовленному и работоспособному человеку авторитетному и грамотному самому пройти выборы, а не быть батраком у Главы города которому и власть то реальную доверить нельзя. А самому стать Хозяином города? Зачем этот Глава города вообще нужен? С какой целью выбирать человека, единственной обязанностью которого станет формальное подписание принимаемых депутатами, (по понятно каким способом сформированной) Гордумы решений?

Перейдём к ситуации.

Политических шансов у СР нет. Никаких. Потому что нет платформы и позиции. СР не представляет интересы ни какой-то социальной группы, ни придерживается какой бы то не было идеологии. «Миру-мир, Пусть всегда будет солнце» – не считается. Поддержка лидера другой парии, это же не есть позиция.

Будет в стране так как есть, власть будет в руках ЕР. Станет хуже, поднимет голову КПРФ и ЛДПР. А уж если станет совсем хреново то всю систему будут испытывать на прочность революционеры и тогда весь этот сегодняшний сбалансированный односистемный набор (ЕР с СР и КПРФ с ЛДПР) будет олицетворять единую «старую» систему против которой радикалы и будут выступать и настраивать народ.

На местных выборах по понятным причинам СР так же не имеет шансов, не фигур, не авторитета, одни скандалы и централизация внутрипартийной власти. Невнятные акции-прокламации не о чём. По сути СР – имиджевое структурное подразделение ГК «Максима Х». Политический климат тоже паруса не наполняет. Партия оппортунистическая. Извиняюсь, никакая это не партия. «Единая Россия» в этом отношение и ресурсней и честней. Гегемоны, они и есть гегемоны.

Следовательно, цель следующая:

Из-за этого нельзя делать вывод, что СР во власть не надо. Надо. Надо больше всех остальных по причинам которые обсуждать пока преждевременно. И тут функционер СР, обладающий номенклатурной закваской пытается перевести тему руководства городом в разряд номенклатурных решений. Глава, Дума формально имеют место быть. Проголосованные и омандаченные.

Фактически главная фигура – руководитель исполнительной власти становится предметом торгов и подковёрной борьбы в коридорах власти. В данном раскладе СР со своим ресурсом вступает в игру на равных с другими силами, а учитывая имеющийся технологический задел (ТВ, МГ, 2радио, сеть билбордов, опыт, имеющийся адм ресурс и т.д.) несговорчивым оппонентам подпорченная репутация гарантирована. Грамотно.

То, что предлагается г-ом Дорониным в данной заметке – единственно возможный и вполне реальный, амбициозно взвешенный план взятия под контроль города силами аффелироваными к ГК «Максима Х». Политика искусство возможного. В данном случае возможного по максимуму.

Но как я уже говорил в свете навязанной дискуссии, это не имеет никакого отношения к эффективному управлению городом, улучшению жизни горожан и к развитию Ульяновска. Это совершенно иная тема, тема реализации номенклатурной ментальности отдельного гражданина на ниве местного самоуправления, как способа самоорганизации граждан для решения вопросов местного значения.

Чем сердце успокоится:

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что все те процессы которые сотрясают органы МСУ в сельских районах. Тотальное редактирование Уставов, ломка системы, демарши отдельных глав, а в будущем (убеждён) полный паралич власти на местном уровне результат проводимой реформы МСУ под руководством г-на Доронина в его бытность чиновником обладминистрации (состоявшийся факт и ничего личного). Данная ситуация наглядное подтверждение того, что не надо бежать впереди паровоза и реализовывать свои идеи любой ценой, не смотря на здравый смысл и вопреки мнению подавляющего количества экспертов которые ещё тогда пытались предупредить и Доронина, и Морозова, и Большакова о недопустимости создания той модели. Предлагаемую сегодня инициативу ждёт та же судьба, по простой причине – она направлена не на осуществление общественных интересов, а на достижение конкретных целей ограниченной группы лиц.

Всем кто дочитал до конца респект, дискуссионный текст читать не легко и порой не интересно.