С 9 по 14 февраля в многопрофильном университетском лицее прошла предметная неделя по английскому языку. Английская неделя проводится в лицее впервые, ранее уже проходили недели русского языка и психологии. Чем же порадовали лицеистов шесть дней, проведенные по-британски?
Прежде всего, следует отметить, что для проведения мероприятия было выбрано предпраздничное время, то есть приурочено все было ко Дню святого Валентина. И каждый день начинался с новых мероприятий. В понедельник на первом этаже лицея была организована «Почта святого Валентина» – своеобразный почтовый ящик для валентинок и признаний в любви. В этот же день для 8-11 классов был объявлен конкурс тематических плакатов. Плакаты, естественно, должны были соответствовать правилам предметной недели, поэтому надписи на них – исключительно на английском. Для учащихся второй смены (6 и 7 классы) был проведен «Поиск достопримечательностей». Суть конкурса – первым найти спрятанные картинки с видами Британии. Соревнование очень увлекло лицеистов: изображения висели в самых неожиданных местах. Вторая смена, видимо, соскучившаяся по развлечениям, оказалась очень активной. Некоторые классы так хотели выиграть, что пробовали жертвовать уроками, чтобы выполнить задание. За такие попытки команды ожидала дисквалификация.
Во вторник ребята-восьмиклассники провели с учениками четвертых классов беседу об истории праздника. В этот же день был объявлен конкурс «Великие влюбленные пары». На утренней линейке, которая проводится в лицее ежедневно, представителю каждого класса дали карточку с именем известного человека. До окончания занятий лицеисты должны были из двух имен составить пару, например, Тристан – Изольда. Сложность конкурса заключалась в том, что «половинки» были разбросаны по классам с пятой по десятую параллель, и найти подходящую было очень сложно. Замученный пятиклассник, по рассказам очевидцев, не поднимая глаз, на лестнице спросил десятиклассницу: «Девушка, вы не знаете, где мне найти Джульетту?» Девушка, вглядываясь в свой листок, ответила: «Я Джульетта!» – «А я Ромео!»
В среду, 11 февраля, были проведены два открытых урока: «Быть хорошим спортсменом» в 8«е» классе (классный руководитель Н.А.Печерина) и «Здоровый образ жизни» в 9«в» классе (классный руководитель О.А.Гридасова). Для шестых и седьмых классов был организован конкурс кроссвордов по материалам, посвященным Дню святого Валентина. А среди четвероклассников выбирали автора самой лучшей валентинки. Нужно отметить фантазию талантливых лицеистов: содержание открыток, конечно же, на английском языке, их внешний вид – от обычных сердец до плюшевых игрушек с разнообразными кружевами – красиво и трогательно. Среди таких поделок определить самую-самую сложно, поэтому в каждом классе был выявлен свой победитель.
Много эмоций вызвала у ребят викторина «Что я знаю о Великобритании?». Как ни странно, это соревнование выиграли 5-6 классы. Старшеклассники чаще допускали недоразумения: так, один класс считает, что в центре Трафальгарской площади стоит памятник Шерлоку Холмсу, а не Нельсону. Другой решил, что Лохнесс – это не озеро, а река, а по Лондону протекает река Пенза. Также неожиданно выяснилось, что Гарвард находится в Великобритании… Есть о чем задуматься?!
В канун праздника, в пятницу, 13 февраля, десятиклассники лицея отправились в здание школы №23, где обучаются наши лицеисты вторых и третьих классов. Ребята провели уроки труда, рассказав о происхождении праздника, его традициях. Затем вместе с младшими товарищами сделали валентинки. Я спросила второклассника, понравился ли ему урок. Он ответил: «Мне очень понравилось, когда мы все вместе писали открытки. Но я не совсем понял: к нам что, приходили иностранцы?!»
Конечно, ребята только начинают учить язык, но такая практика не помешает.
День святого Валентина прошел… Открытки доставляют до адресатов, поздравительные плакаты или так называемые «открытые валентинки», на которых любой желающий мог написать свое пожелание, сворачивают. Каждый день этой недели начинался с английской речи. Каждое утро – с британской музыки. Полчаса перед уроками в парадной рекреации лицея звучала музыка Англии разных лет. За шесть дней мы услышали многое и многих – и «Битлз», и Элтона Джона, звучали замечательные подборки твиста, рок-н-ролла и романтики.
Было очень приятно, что учителя тоже приняли активное участие в английской неделе. Некоторые педагоги принимались говорить на иностранных языках (кто на английском, кто на немецком), танцевать, объясняя это все тем, что «звучат песни нашей молодости». Что ж, мы получили неплохие мастер-классы еще и по твисту!
Наталья Александровна Печерина, учитель английского языка УМПЛ, главный вдохновитель и организатор предметной недели:
– Наталья Александровна, неделя английского языка в нашем лицее проходит впервые. Почему она приурочена именно ко Дню святого Валентина?
– Предметные недели – не новшество для лицея. В прошлом году была неделя психологии, еще годом раньше – неделя русского языка. Предметную неделю по английскому языку мы планировали провести еще в прошлом году, хотели посвятить ее Пасхе. Однако сделать это не удалось, и мы перенесли мероприятие на этот год. Так совпало, что сроки проведения выпали на февраль, а четырнадцатое число – День святого Валентина, – католический праздник. Я думаю, это неплохой повод для предметной недели. К тому же, это интересно детям.
– Теперь уже есть опыт проведения подобных мероприятий, а как готовились к этому? Есть ли планы на следующий год?
– Поначалу казалось, что все это нам, учителям, нужно даже больше, чем детям. Было ощущение, что мы придумали это только для развлечения, чтобы было не скучно. Но когда начали получать отдачу от детей, стало понятно, что не зря работали. Дети в восторге, уже приходят со своими предложениями сделать что-то еще на следующей неделе. Есть идеи превратить неделю английского языка в месяц, а там как получится (смеется). Мы собираем все пожелания и планируем подобную неделю на следующий год, к Хэллоуину.
– Удовлетворены ли результатом? Как оцениваете роль этого мероприятия?
– Основная цель мероприятия – усиление интереса детей к предмету, желание показать изучение языка с новой стороны, дать понять, что английский язык – это не только учебник и таблицы времен, это еще и стихи, музыка – целая жизнь. Многим сейчас нужно сдавать ЕГЭ по иностранному языку, и мы привлекаем внимание к этому еще с начальных классов. Наша программа включала работу с учениками всех возрастов – с пятых классов до выпускников. Я рада, что мы смогли обратить на себя внимание, используя некоторые рекламные уловки (смеется). Нас было видно, мы привлекли внимание, нами стали интересоваться. Лицеисты подошли к мероприятию с большим энтузиазмом. Думаю, детям это запомнится. Поэтому для первого раза все получилось очень хорошо. Мы довольны!
Александра НАУМОВА, президент университетского многопрофильного лицея