Опубликовано от Богдан

В Тольятти городская избирательная комиссия обнародовала окончательные итоги выборов депутатов городской думы V созыва. По партийным спискам в лидерах оказалась “Единая Россия” с результатом почти в 40% голосов. Второе место занимает общественное движение “Декабрь” (25,77% голосов) и КПРФ (14,71%). Партия “Справедливая Россия” набрала 7,83% голоса, последнее место с трудом заняла ЛДПР – 7,03%.

Как известно, ответственным за выборы в гордуму Автограда от партии ЛДПР был депутат Государственной Думы, известный ульяновский политик Юрий Коган. Формирование партийного списка в Тольятти сопровождалось бурными артистическими выступлениями Когана. В медиа-пространство вбрасывалась информация, что во главе тольяттинского списка ЛДПР может оказаться сам лидер партии Владимир Жириновский, а поддержку списку окажет, раскрутившийся на деле Литвиненко, депутат Государственной Думы Андрей Луговой.

Вобщем, обещаний хватало. Но в результате список ЛДПР был сформирован из невнятных и малопопулярных в Тольятти личностей. Этих господ, на которых была возложена предвыборная миссия, показали лидеру партии. Первая тройка, а именно: генеральный директор ЗАО “Полад” Виктор Попов, директор компании “Финстрой-сервис” Александр Разуваев и главный редактор газеты “Понедельник”, руководитель тольяттинского отделения ЛДПР Александр Пальгуев были представлены Жириновскому.

Вождь, бегло осмотрев “тройку”, в привычной манере заявил: “В своих кандидатах я не сомневаюсь. Это опытные, сильные, смелые люди, зарекомендовавшие себя с хорошей стороны. Кто-то из них напрямую связан с экономикой, что очень важно для решения проблем именно в этом секторе. Благодаря совместной работе мы сможем оказывать максимальную помощь Тольятти. Обязательно будем поддерживать наших автомобилестроителей, подключим государственные органы, чтобы продвигать отечественные автомобили в СНГ, тем самым решим еще один вопрос безработицы”.

Правда в ходе предвыборной кампании как то так получилось, что эти «сильные и смелые» люди носа наружу особенно не высовывали. Как говорят тольяттинские журналисты, агитация ограничилась десятком щитов с которых лидер партии молчаливо разглядывал прохожих. В результате ЛДПР едва преодолела семипроцентный барьер. Самое интересное, что прежде местные социологи считали Тольятти территорией в которой позиции ЛДПР особенно сильны. Город традиционно протестный. А в ситуации, когда ВАЗ фактически встал, протест нарастает.

Результаты выборов в Тольятти ставят под сомнение амбиции Юрия Когана, который уже заявлял о претензиях на пост мэра Ульяновска. Ведь активное участие Когана в политических процессах и предвыборных кампаниях Поволжья почему-то неизменно приводит к скандалам и электоральным провалам. В самарских СМИ много писали о том, как Коган организовал «продажу» местного отделения ЛДПР холдингу «Волгапромгаз», принадлежащему г-ну Аветисяну. Сделка привела к разгону прежних членов партии и воцарению Михаила Дегтярева, в окружении которого мгновенно появился еще один выкидыш ульяновской политики Илья Паймушкин.

Последний тольяттинский провал особенно неприятен. Взявшее второе место общественное движение «Декабрь» не скрывало своей системной связи с принципиальными оппонентами Жириновского – партией «Правое дело» (СПС, “Гражданская сила”, “Яблоко”). Причем «Декабрь» набрал почти в 4 раза больше голосов чем ЛДПР. Смогут ли партийные лидеры пройти мимо такого убийственного результата когановского политменеджмента?

Не случись победы оппозиционного «Декабря», Юрий Коган смог бы объяснить свой плачевный результат кознями «Единой России» и административным давлением. Но «декабристы» – всегда были принципиальными оппонентами «ЕР», а их лидера Сергея Андреева во время выборов мэра Тольятти вообще сняли с гонки, используя явно надуманный повод. Вот и выходит, что выборы проходили относительно демократично и шансы у ЛДПР были не хуже «декабристских». Но Юрий Коган не смог организовать выборы на должном уровне.

Руководству ЛДПР остается разобраться в причинах позорного проигрыша ЛДПР в Тольятти. Ведь это могло произойти из-за того, что Юрий Коган попросту морально устарел и «не видит поляну». Но с другой стороны – выборы история недешевая и партийная касса вряд ли ограничивала свои траты покупкой жалкого десятка щитов. В этом случае может появится вопрос о том куда ушли «деньги партии». А это, как известно, один из самых сволочных вопросов.