Открытое письмо председателю Думы Председателю Думы г.Ульяновска В.А.Гвоздеву Уважаемый Василий Анатольевич! Прошу Вас подготовить и вынести на рассмотрение депутатов Думы г.Ульяновска проект обращения к Председателю Правительства РФ В.В.Путину о необходимости национализации ОАО «УАЗ». Считаю этот вопрос крайне важным и срочным. Вопрос сохранения нашего достояния – Ульяновского автомобильного завода – это вопрос сохранения экономического потенциала Ульяновской области. В целях спасения автозавода вся социальная сфера, находившаяся в плачевном состоянии, стараниями городских властей была принята на баланс муниципалитета. Городские депутаты большинством голосов приняли решение о дополнительных налоговых льготах автозаводу в размере 30 млн. рублей. Хотя эти деньги, в условиях кризиса, больше нужны самому городу для решения первоочередных социальных задач. Федеральное правительство в ответ на многочисленные митинги россиян, в том числе и ульяновцев, приняло решение о специальных мерах поддержки российского автопрома. «УАЗ» получит федеральную поддержку. Но возникает вопрос, кому мы помогаем и что получаем в ответ? Заинтересовано ли государство оказывать поддержку заводу, принадлежащему «частным лицам»? Заинтересованы ли вообще эти «частные лица» в сохранении нашего завода? За последние годы в результате антиобщественной политики новых владельцев предприятия значение и роль нашего автогиганта для региональной экономики значительно снизилось. Сокращено более 3 тысяч рабочих, предприятие раздроблено на несколько юридических лиц (вероятно, с целью минимизации налоговых платежей), руководство ОАО «УАЗ» в результате корпоративных разногласий отказалось от закупок двигателей на Ульяновском моторном заводе, предприятии, которое исторически создавалось как завод-смежник для УАЗа. Таким безответственным шагом владельцы УАЗа фактически поставили на грань выживания другой наш завод – моторный. Объемы выпуска продукции падают, корпоративные отпуска становятся более длительными. Общественность города, представители политических партий, организаций не имеют ни малейшего представления о перспективах развития ОАО «УАЗ», планах его руководства, стратегии и тактике преодоления кризисной ситуации. Если не предпринять сейчас действенных шагов, завод может в скором времени прекратить свое существование и будет распродан по частям. Уже сейчас в среде ульяновских бизнесменов гуляют слухи о преобразовании здания заводоуправления в торгово-офисный центр «Башня». Недалеко находится пример таких «преобразований» – радиоламповый завод. Мы считаем, что в данной ситуации власти Ульяновска должны действовать быстро, организованно и консолидировано, не обращая внимания на партийные и иные разногласия. Мы должны спасти завод! Региональное отделение ЛДПР предлагает следующее: 1. Создать из числа депутатов специальную комиссию по изучению ситуации на ОАО «УАЗ», анализу деятельности менеджмента завода, мониторингу управленческих решений, имеющих высокую социальную значимость для города (сокращение рабочих мест, остановка производства, минимизация налоговых платежей). 2. На основе собранной информации в течение 15 дней подготовить обращение к Председателю Правительства России В.В.Путину с просьбой рассмотреть вопрос о приобретении государством контрольного пакета акций ОАО «УАЗ» и передаче этих акций в управление в одну из государственных корпораций. В обращении надо подчеркнуть значимость создания межотраслевой правительственной комиссии по поддержке российского автопрома и предложить провести заседание данной комиссии в Ульяновске для решения проблем нашего автозавода. Одним из решений комиссии должно стать формирование государственного заказа от федеральных министерств на автомобили марки УАЗ на ближайшие три года. 3. Обязать нынешнее руководство завода наложить мораторий на сокращения рабочих мест и отчитаться перед общественностью о принятых мерах по сохранению производства. В случае отказа, организовать акции протеста с привлечением политических партий и профсоюзных организаций. В завершении хочу подчеркнуть, в случае Вашего, Василий Анатольевич, отказа от решительных мер по спасению завода, региональное отделение ЛДПР оставляет за собой право предпринять все эти действия самостоятельно. А на Вас и на региональное отделение «Единой России», в котором Вы состоите, ложится ответственность за судьбу завода, его рабочих и членов их семей. Координатор Ульяновского РО ЛДПР депутат гордумы Геннадий Бударин Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Александр Брагин
УАЗ ни чего не спасет. Учиться нужно у Японцев, корейцев, китайцев, а не ерундой заниматься. Наше правительство губит все само на корню.
KGB
Ты, Брагин, уже научился. У пиндосов. И потому помолчи пока. Придет время – поверещишь еще. На дыбе.
Удивительно, но факт: Бударин говорит дело. Потому и коментов нет разносных – даже под никами люди не хотят против здравого рассудка переть.
Респект, Гена!
Бударин прав!
Геннадий прав! Надо разобраться, что там на УАЗе происходит. А коммунисты мышей не ловят. Тема то иха!
gene
Очередной полный бред Гены Бударина. Пусть Жирику напишет, а тот к Путину обратится. Чай не чужие.
Скептик
А почему Геннадий в такое трудное для страны время не хочет передать государству или городу свои предприятия или, наконец, уже решить что-то с кинотеатром Рассвет (точнее с тем что от него осталось), или может он хочет извиниться перед своими работниками типографии и химчистки за лишения их части з/платы за малейшие провинности. Или УАЗ больше заметнее и учень удобнее для собственного PRа?
Скептику
УАЗ для города заметней. А тебя за прогул оштрафовали, ты и не видишь ничего от злости. Мелкий ты человек…
куртуаз
Ты выбрал ,тебе и отвечать за свой выбор , товарищ рабочий УАЗа.Это тема педросов .Они( рабочие ) и митинги проводили в поддержку ЕдРян, а УАЗ-овцы выбрали себе депов и в Гос Думу и в ЗСО , Тамара Дмитриева вроде бы имеет прямое отношение к заводу. Какое отношение имеют коммунисты к погружению завода в дерьмо ?.Никакого!Как ни горько говорить , похмелье будет тяжким , но справедливым(я имею в виду граждан )Год назад у виска вертели заводчане при разговорах о близкой беде , верили нацилидеру .Портреты его целовали , боготворили.Мы взрослые люди и нам не след сюсюкать и голову прятать в песок .Ты педрян выбрал , тебе и отвечать , отвечать перед собой , детьми и близкими .За свою близорукость , безразличие к своей судьбе , судьбе детей , нежелание подумать .А УАЗ никто не спасет и ничто .Ведь не для этого его приватизировали.Пусть работяги поинтересуются каковы зарплаты у верхушки завода , сократили или нет управленцы свои бонусы и прочие удовольствия .Скинули или нет все обременения в виде дорогой недвижимости , вилл и прочих удовольствий .Ответ правильный -нет.
Междусобойчик гоняют : Василий Анатольевич судьба УАЗа в ваших руках ответственность ляжет на вас , мы оставляем право.Чушь несусветная .Хилая гордума из болота будет тянуть бегемота (УАЗа).Все хотят отметиться , пропиариться на кризисе .А он бодро шагает по Руси.
KGB – куртуазу
А ты сам-то не пиаришься ли, обличитель, хренов? Все плохо, все козлы, все пиарятся. Один ты с Кругликовым хороший. Да горстка старперов, что за вами по площадям со своими табуретками шастает. Герои, блин! Прощелкали ситуацию, помалкивали в тряпочку. А ведь и парторганизация на заводе была, и Витя Оськин пред Союза трудящихся. Где они все? Все прос…л Санек, который Леонидыч. Только и остается теперь всех клеймить – ни на что больше не способны. Тем более, что лимит на революции Зюганов давно исчерпал.
Вот и помалкивай, оплакивая прошлое. Борец капроновый…
куртуаз
Пиар КГБ нужен , черт из вонючего болота.Мне оплакивать прошлое не с руки , у меня все в будущем .А за тех кто головой не может думать никакой Леонидыч не сработает .Витю Оськина не знаю , а парторганизации с завода выведены ( закон таков ).Если человек не хочет за себя бороться , не хочет понять и не пытается заглянуть немного вперед, разобраться куда же его волокут , он другой участи не заслуживает .Из чужой винтовки не мстят .Предпочитают тренировать диваны- пусть продолжают .С чем конкретно в коменте не согласен ? А сказать нечего .Так-то волк тряпичный.А про лимит -это не Зюганову решать .Он не господь бог! Если же Оськин такой пассионарий , то где его влияние на заводе ?Значит такой союз был , что сдулся .Грубить и хамить не советую.В КГБ такому не учили , как я это умею.Понял кретин узколобый.
АлКо
Оськина в пример ставить – это немножко антиреклама. Такие коммунисты нам не нужны. А рабочим УАЗа надо брать пример с рабочих Херсона.
gleb
Да че непонятного. Гена метит в мэры. Любыми методами. Пусть даже херь полную предложит. У него это – инициатива депутата называется. Гена, а ты сам – выйди на Путина, сделай предложение, а потом красочно распишешь какое тебе письмо от премьера прийдет. А вдруг Путин тебе пойдет на встречу и УАЗ национализируют. Прикинь, ты же круче педросов станешь. Может тебе даже предложат возглавить ульяновских едросов! Соглашайся! Менять партии и свои взгляды как перчатки тебе не привыкать. А вдруг скоро Коган в Ульск вернется и ты потеряешь ты свое местечко. Короче, пиши Путину!!!!
куртуаз
Сейчас все туда метить начнут .Уже у каждого угол помечен , путем поднятия лапы.Мэрское здание имею в виду .Ходят и обнюхивают , кто мимо пробежал , отметку оставил.Бударин национализовал УАЗ!Ведь это первый случай будет в России.Первооткрыватель.Да он так все устои новой России подорвет.Революционер Ульяновский, хотя чем черт не шутит .Наша земля плодовита на дерзких.Примеры есть. "Впереди стена , да гнилая "-скоро цитировать его будем.
KGB
Вот, Куртуаз, речь не мальчика, как говорится! Приношу свои извинения – я тебя за апологета кругликовского принял. Рад, если ошибся.
В самом деле, почему Глеб и всякие скептики отнимают у Бударина право на нормальную гражданскую позицию, почему хотят усмотреть обязательно своекорыстие? Уж не потому ли, что сами такие, да безрогой корове бог рог не дает?
А то, Гена метит в мэры, Гена бизнес не раздает свой. С Рассветом цепляются. Бросьте мелочиться, господа! Очевидно же, что Бударин важную и нужную тему застолбил. И прежде, чем вякать, скажем, тому же Скептику, ему бы от зарплаты отказаться хотя б на месячишко-другой ради укрепления экономической мощи России, квартирку отдать бездомным. Вот тогда ори во все горло, тыкай пальцем в любого – получишь, так сказать, моральное право, начав с себя. А так… Да еще и из-под ника, как из подворотни. Сявки.
А что касается устоев, то их и подрывать не надо – само все валится. Потому, как нет никаких устоев. Тут днями МРЕРовец пытался что-то про идеологию плести, но ее (идеологии) как раз и нет никакой. А на пустом месте устои не возникают.
верно, Куртуаз?
Наталья Неполат
Боюсь, что у этого выскочки Бударина есть все шансы избраться мэром Ульяновска. В условиях кризиса протестные настроения будут нарастать, и кто оседлает волну, тот и победит. Бударин пытается делать это достаточно эффективно (надо отдать должное).
А Бударин-то ценный кадр. Зря Доронин его из партии изжил. Похоже Доронин специально Справедливую Россию обескровил. Бударин, Куринный… Скоро и Мисанца выгонют.
KGB
Что ж бояться-то, милая девушка? Бударин, он не страшный, ты на фотку глянь – уж с Дорониным-то не сравнишь))) Разве плохое будет лицо города?
А насчет выскочки, это вы зря, по-моему. Иль и вас он чем обидел как Скептика?
Наталья Неполат
Романенко помнитцца тоже был красавчик, а чем все закончилось? Растащил Витек Моисеев и Коля Доронин весь город. Распродали все! А теперь сидят пререкаются, рассказывают как власть обустроить:)
KGB
Ну, этак мы с вами вообще никогда мэра не выберем. Сам СИМ и назначит какого-нибудь красавца, что ни преведи, Господи. Благо, что их, таких у него – в очередь стоят. Начиная с Васи Гвоздева. Точнее, им заканчивая…
А Доронин с Моисеевым, видно, не весь город еще растащили, раз есть еще, что пообсуждать)))
Тока хрен им в сумку. Обоим.
Куртуаз
Ну все тема исчерпана .Кто не пьет одеколон .По -моему -А.Делон.Мы ,что красавчика племенного ищем или просто мэр(ина)?Кстати мэрская должность больше по г..ну , воде и пару , чем по политике.А город то у нас областной какой -никакой, но масштабность всех указанных претендентов не выше ,чем глава маленького поселения.То про кухарок трындим , то Телепнева в губеры., то Бударина в мэры , у которого кстати в Ульске почти никакой реальной партструктуры нет , так к сведению
KGB
Противоречите сами себе, уважаемый Куртуаз. То говорите о том, что должность мэра не политическая, то упрекаете Бударина в отсутствии реальной партийной (политической) структуры. Как понимать?
А тема и впрямь исчерпана – ни одного существенного аргумента против не прозвучало. Так и хочется вспомнить земляка: "Верной дорогой идете, товарищи!"
Это я Бударину. Так держать!
Внимательный
Ну ребятки! Ежели либераста в мэры – то Ульяновск непременно надо переименовать. В Карамзинск.
Наталья Полат
Наталье Неполат.
То, что Бударин в мэры собрался, итак ясно. Есть ли шансы? Есть… То-то я смотрю, Когана мочить начали. Неспроста…Коган ведь тоже, помнится в мэры собирался… Партия одна, конечно, только кресло мэрское – тоже одно.
Наталье
Ну, Наташа, насчет Когана мочить, это вы зря. Хотели? Да, скорее всего. Но вот мочили-то почему-то опять Доронина с Моисеевым.
А все почему? Да потому, что провала, по большому счету, и не было – ты сама знаешь как ЛДПР в Татарстане пролетела со свистом.
Наталья
Да уж, в Татарстане – пролет полный у либерал-демократов
куртуаз
Татары -народ мудрый .На жирика не клюют.Да и в Монголию не хочется .Жирик всех татар туда хотел откомандировать .
Со стороны
Завод идет ко дну. Бударин предлагает обсудить тему национализации, чем это плохо? Тем, что больше никто ничего не предлагает. И Бударин на фоне всех этих "ничего предложений" выглядит сейчас намного привлекательнее. Gleby – если предложение полная хрень, предложите другие не хреновые варианты.
Optimus Prime
"Сын юриста" Жирик много чего обещал, слава Богу сделать ничего не дают ему.
Да уж ЛДПР решили УАЗ спасти, ну смех и только ))))) Да не надо никого спасать в этой стране, сами себя пусть спасают. Спасать банки попробывали, дали им денег, что они сделали?! – Кинулись на валюте зарабатывать! Не дошли деньги до реального сектора. Теперь автопрому помочь надо бабло заработать! Может спасти бюджетников, пенсионеров, армию лучше?! В России бы не было кризиса, если бы не алчность банкиров и олигархов, жадность фраеров сгубила.
Александр Семенов
Этот материал был написан мной в ноябре 2005 года. Тогда же он и опубликован в газете «Симбирские известия». Прошло более трех лет, а написанное тогда актуально и сегодня. Особенно, в свете последних событий, начавшихся с открытого письма лидера УРО ЛДПР Геннадия Бударина председателю гордумы Василию Гвоздеву. Можно было, конечно, что-то изменить в тексте, подогнав его к нынешним реалиям, но я не стану этого делать – изменилось, в принципе, очень немногое. А что-то еще ждет своего времени…
Кстати, никаких опровержений, ни обращений в суд со стороны руководства УАЗа и лично господина Швецова тогда не последовало…
«PATRIOT» ДЛЯ КИПРИОТОВ?
УАЗ лихорадит. При видимом благополучии предприятия – и оборудование дорогое устанавливается, и новая перспективная модель внедорожника «Patriot» в серию пошла, и японские грузовики, вот, собирать начали – здесь в последние годы (после прихода новых хозяев) дела обстоят далеко не так блестяще, как это кое-кому хочется показать.
А ВАСЬКА СЛУШАЕТ ДА…
Уж кто только не заверял работников автозавода, что положит конец массовым увольнениям на предприятии! Только дальше заверений дело не пошло, и увольнения продолжаются до сих пор. И если местные власти поначалу пытались как-то реагировать, что-то говорить в защиту людей, доверивших им свои судьбы, то теперь просто не замечают проблемы. А хозяева УАЗа, сначала маскировавшие сокращения штатов под реструктуризацию автозавода, сегодня выбрасывают людей за ворота, не стесняясь. И количество уволенных работников автозавода измеряется сегодня уже не одной тысячей душ. И никто не может помешать, нацеленным на прибыль любой ценой варягам: ни власть, ни профсоюз, ни, видимо, сам господь Бог. Мало того, распоясавшиеся «пришельцы» еще и нагло обманывают увольняемых, заметно урезая им положенные по закону компенсации.
МИМО МАССЫ
Так, слегка изменив всем известное выражение «Мимо кассы», можно охарактеризовать движение денежных потоков вокруг и внутри ОАО УАЗ. Основная масса тех, чьим трудом эти потоки образуются, получает от них, образно выражаясь, лишь жалкие брызги. Судите сами, если на кое-где еще оставшихся госпредприятиях города на зарплату уходит 60-65% общего дохода, то на «капиталистическом» УАЗе этот показатель составляет только 11-15 процентов! Мы не случайно взяли слово «капиталистический» в кавычки. Ибо на Западе, где капитализм «загнивает» уже лет 200, работникам в виде зарплаты достается до 50% общей (валовой) прибыли.
Однако продолжим. Не особо балуя заводчан зарплатой, хозяева автозавода совсем не желают платить увольняемым рабочим, идя на открытое нарушение федеральных нормативов. А что? В суд люди обратятся? Да во славу телячью, как говорится! Срок исковой давности по делам такого рода составляет всего три месяца, и если умело волокитить, то никакой тебе ответственности! А потом, что такое решение какого-то Засвияжского райсуда для птиц высокого полета, каковыми наверняка считают себя хозяева автозавода? Так, сущая мелочь. Поэтому сотни судебных решений, принятых в пользу ограбленных рабочих попросту игнорируются. А жалкие копейки, «замыленные» у простых людей, оседают на счетах толстосумов – курочка, говорят, по зернышку…
УШЛЫЕ РЕБЯТА
Кто же они эти толстосумы, кому принадлежит УАЗ? Все, вроде бы знают, что автозавод входит в холдинг «Северсталь», и этот концерн всегда и называется, когда речь заходит его собственниках. Только это далеко не так, и акционеры ОАО «Северсталь» ни единой копейки от прибылей УАЗа даже в глаза не видели. Кто видел, спрашиваете? Глава концерна Алексей Мордашов, например, видел, председатель совета директоров ОАО УАЗ Вадим Швецов, надо полагать, не выпустил их из поля зрения, ну, и еще человек 14, не больше. Дело в том, что Мордашов является председателем совета директоров, а Швецов – генеральным директором ОАО «Северсталь-Авто» – созданной три года назад в Череповце и быстро ставшей крупнейшей в России автомобилестроительной кампании, владеющей контрольными пакетами акций УАЗа и Заволжского моторного завода. Численность сотрудников – 16 человек, надо полагать, особо приближенных. Кто эти люди, мы не знаем, но думается, пристально присмотревшись к тому же Швецову, мы, следуя принципу «скажи мне, кто твой друг…», сможем сложить впечатление и об остальных.
Итак, Швецов Вадим Аркадьевич. Год рождения – 1967, образование высшее – закончил столичный институт стали и сплавов. И пока учился, похоже, сам закалился крепче стали. Ибо сегодня, кроме того, что он возглавляет «Северсталь-Авто» и совет директоров ОАО УАЗ, за ним числится еще полтора десятка высших руководящих должностей во всевозможных ОАО и ЗАО, среди которых, естественно и «Северсталь», и Череповецкий сталепрокатный завод, и Заволжский моторный. То есть, даже трудно представить себе размер той лопаты, которой сей господин гребет оклады и дивиденды.
Огребают эти «автомобилестроители» действительно немало: чистая прибыль только «Северсталь-Авто», например, только в 2003 году составила почти три миллиарда рублей!
Надо сказать, что маленькая эта компания, в штате которой три года назад числился один только Швецов, создавалась, мягко говоря, не совсем законно. Но в Череповце, где Мордашов и царь, и бог в одном лице, на этот факт посмотрели сквозь пальцы. И ушлые ребятки, протащив через совет директоров «Северстали» решение о создании «своего» ОАО, увели с баланса металлургического комбината все акции УАЗа и Заволжского моторного. Минуя, естественно, собрание акционеров. И внесли их в уставной капитал нового детища, что позволило им выпустить (и разделить, надо думать) 22 074 192 обыкновенных акций стоимостью по 12 руб. 50 коп каждая. А общая цена этих акций составила 276 миллионов рублей! Вот такой суммы (а с ней и будущих дивидендов) лишили предприимчивые бизнесмены непуганых акционеров «Северстали», хотя последние по закону имеют право и на акции приобретаемых предприятий и на акции предприятий создаваемых. Но «Северсталь-Авто», ничего, кроме шелеста бумаг не производящая, но приносящая огромные прибыли создавалась не для всех.
СЛЕДЫ ВЕДУТ НА КИПР
О деятельности варягов из Череповца можно написать много. Но мы не летописей ради взялись за исследование этой темы, а только для того, чтобы выяснить, кому же на самом деле принадлежит наш автозавод, в чей адрес стоит бесправным рабочим молнии праведного гнева направлять? Так и добрались до кредитной истории «Северсталь-Авто»…
Описывать ее всю не будем – малопонятна она не специалисту и скучна. Но отдельные ее моменты, в особенности, касающиеся автозавода, привести, считаем, просто необходимо.
Восьмого сентября 2003 года ОАО «Северсталь-Авто» в лице председателя совета директоров Алексея Мордашова получает у фирмы «NEWDEAL Investments Limited», зарегистрированной на Кипре, заем на сумму 1млрд. 300 млн. рублей. Сроком на пять лет, под 10% годовых. Фирма эта, единственным акционером которой является компания «Sungrebe Investments Limited», («прописанная» в другой оффшорной зоне), Мордашову с Шевцовым, явно, не чужая – ей принадлежит 84 процента акции «Северсталь-Авто». Но дело не в этом. А в том, что вскоре «Северсталь-Авто» выпустило полтора миллиона облигаций стоимостью по тысяче рублей, то есть на полтора миллиарда рублей. Размещены были облигации 29 января 2004 года, срок погашения – через шесть лет, в начале 2010 года. Облигации эти представляют собой прямые, безусловные обязательства акционерного общества «Северсталь-Авто». Но главное снова не в этом. Цитируем: «В случае неисполнения Эмитентом или исполнения не полностью своих обязательств по Облигациям, владельцы Облигаций имеют право обратиться к Открытому акционерному обществу «Ульяновский автомобильный завод» и (или) Открытому акционерному обществу «Заволжский моторный завод» (каждый в отдельности «Поручитель», а совместно «Поручители»), предоставившим обеспечение по выпуску Облигаций с требованием исполнить за Эмитента его обязательства по Облигациям.» Просекаете, в чем дело? Ребята из «Северстали» элементарно заложили УАЗ, ухватив себе кусок в полтора миллиарда рублей. А поскольку заложили они его, получается, сами себе, то в 2010 году они же предприятие просто обдерут, загнав в такую долговую яму, что ему из не уже не выбраться. А вместе с ним и всем нам. Так что, нынешние увольнения на УАЗе, это, похоже, только цветочки…
ВМЕСТО ЭПИЛОГА
Мораль сей басни, как сказал бы дедушка Крылов, такова: сколько волка не корми, а он все равно в лес смотрит. То есть, как ты капиталиста не привлекай, как ни заманивай льготами да поблажками, он никогда не озаботится благополучием всех. Ибо еще Маркс с Энгельсом сказали, что дайте капиталисту 300 процентов прибыли, и вы не найдете преступления, на которое он не был бы способен. Социализм у нас с человеческим лицом не получился, а уж акул капитала приручить нам и вовсе не под силу. Вот и получается, что одна у нас надежда – на государственный сектор экономики. Или нет?..
куртуаз
А уж чего обещали педросянцы ?Не один жирик не угонится .Время пришло .Отвечайте пеДрянь-где счастье для народу ? Где шоколад?куда план путлера дели ? Царь то хороший , а педромгеры на местах народ дурят .
Петя
Гена шёл бы ты… ремонтировать Рассвет, а то тоже туда же, отнять и поделить, ну Шариков второй.
Пете
Сначала пусть его построят, кто снес.
Вася
Ну конечно пусть строят, только вопрос а зачем покупал?