28 февраля в городском театре драмы имени А.Островского состоялась премьера спектакля «Таксист в паутине, или Двадцать лет спустя» по пьесе Рэя Куни

Спектакль является завершением истории о жизни «Слишком женатого таксиста» Джона Смита, изловчившегося (не без приключений, конечно) два десятка лет прожить на две семьи.

Угроза семейному (двусемейному) благополучию любвеобильного Джона приходит с самой неожиданной стороны: его сын Гэвин (от Барбары) и дочь Вики (от Мэри) знакомятся через Интернет и решают личной встречей закрепить виртуальное знакомство, что чревато полным разоблачением двоеженца.

Этого Джон допустить не может и пускается, что называется, во все тяжкие, чтобы встреча Гэвина и Вики не состоялась. Когда никакие запреты и угрозы на своенравных детей не действуют, в ход идет излюбленный прием – обман и прочие ухищрения, которые настолько запутывают ситуацию и взаимоотношения персонажей, что впору вызывать санитаров из психушки.

Но даже фантасмагория сюжетных ходов этой замечательной комедии положений – ничто по сравнению с неожиданностью развязки спектакля…

Режиссер Алексей Мельников давно уже освоил поле драматургии Р.Куни и чувствует себя на нем вполне по-хозяйски, в полной мере используя все возможности материала и обогащая его своей неуемной, порой «хулиганской», фантазией. Столь же непринужденно чувствуют себя даже в самых абсурдных сюжетных ситуациях и актеры, занятые в спектакле. Это, прежде всего, Олег Козовников (Стэнли Поуни, на которого ложится основной груз разрешения всех проблем, созданных по ходу спектакля приятелем). Сергей Буркин (Джон Смит) еще раз доказал, что по праву занимает место лидера актерской труппы театра. Наталья Щербинина (Мэри Смит) с присущим ей мастерством уверенно осваивает новые для себя возрастные роли. В разряд мастеров нашей сцены все увереннее входит Наталья Григоренко (Барбара Смит).

Порадовали и молодые актеры. Леонид Генилевич (Гэвин), чей персонаж является своеобразным катализатором развития всех запутанных сюжетных ситуаций, сумел пронести через весь спектакль своеобразный характер своего героя. Роль Вики в спектакле выписана не столь ярко, как Гэвина, но Светлана Мошкова сумела обогатить ее обаянием и точностью в выполнении актерских задач. А роль Папаши в исполнении Владимира Кукушкина, на мой взгляд, лучшая работа актера за последнее время.

Анатолий ЕФРЕМОВ