Красивые и благоустроенные остановки общественного транспорта придают Ульяновску неповторимый вид, создают благоприятную экологическую обстановку и повышают настроение горожанине случайно мэр города Сергей Ермаков неоднократно поднимал эту проблему, ставил конкретные задачи по наведению порядка на этих малых, но социально значимых объектах.

Только в Ленинском районе имеется 193 трамвайные, автобусные и маршрутные остановки. Причем, 48 из них содержатся силами коллективов так называемой некапитальной торговли: киосков и павильонов, которые расположены на самих остановках или рядом. Все остальные ни за кем не закреплены. Однако, согласно Правилам благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск», они должны обслуживаться теми же предприятиями, которые содержат дороги. Однако во многих случаях у специализированных предприятий в муниципальном контракте, который подписан с мэрией, остановки нигде не обозначены.

Согласно названным Правилам, трамвайные остановки должны содержаться МУП «Ульяновскэлектротранс», но это предприятие также не выполняет свои обязанности. Взять, к примеру, остановки на перекрестке улиц 12 Сентября – Минаева, проспекте Нариманова, улице К. Маркса и прочие.

В результате так называемые «бесхозные остановки» приходится обслуживать силами администрации Ленинского района с привлечением дворников. В их обязанности входит не только уборка территории и вывоз мусора, в зимнее время – расчистка от снега, обеспечение подходов, посыпка солью и так далее.

К сожалению, несмотря на принимаемые администрацией района меры, некоторые остановки общественного транспорта, особенно объекты торговли, находятся в неприглядном виде. Киоски и павильоны здесь не ремонтировали и не красили много лет. Многие скамейки раскурочены, кругом валяются бутылки, банки из-под пива, хотя рядом находятся урны для мусора. Создается впечатление, что руководители предприятий и предприниматели совершенно не следят за состоянием объектов торговли, не убирают территорию возле них. К тому же сами люди нередко захламляют остановки или равнодушно взирают на эти безобразия.

Причем подобное положение сложилось во всех районах Ульяновска. Возникает закономерный и извечный русский вопрос: «Что делать?»

В прошлом году «УС» брал интервью по поводу уборки мусора у начальника отдела жилищного фонда и благоустройства Комитета ЖКХ мэрии города Ульяновска Александра Лисова. Александр Константинович тогда сетовал, что остается очень низкой санитарно-эпидемиологическая и экологическая культура жителей Ульяновска. Это касается не только молодежи, студентов вузов и колледжей, но и взрослого населения. Пройдите хотя бы по некоторым улицам частного сектора. Мусор вываливают прямо на дорогу, нередко перед своим собственным домом. А что с тех пор изменилось?

– Я считаю, – заявил в конце нашей беседы Александр Лисов, – при всех наших усилиях мы не наведем порядок в городе, если не создадим экологическую милицию. Есть опыт других городов, того же Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода… Зачем же изобретать велосипед?

Теперь о проблемах, непосредственно связанных с остановками общественного транспорта. Представители Ленинской администрации считают, что следует обязать соответствующие предприятия и предпринимателей содержать закрепленные за ними остановки. Понятно, что это надо делать на законодательной основе. Видимо, придется разработать специальное Положение и принять его на Городской Думе. И тогда, может быть, у остановок общественного транспорта появятся цветочные клумбы…

Александр Дмитриев