В продолжение темы френда Вадима об ульяновском ненавязчивом сервисе.
Мои родители сами из Кировской области, приехали в Ульяновск житьв 60-е годы. Мама первое время плакала от грубости продавцов. Теперь иногда в Ульяновске встречаются вежливые продавцы. Но пока это исключение. Сейчас в основном попадаются равнодушные. Будто им все равно, “что воля, что неволя”. Иногда хочется хлопнуть дверью и идти в другой магазин. Но беда в том, что там точно такие же.
Три примера приведу:
1. Это было в одном из кафе лет семь назад. Я попросила чай. Девушка дала чай в стакане, на котором был отпечаток губной помады. Я попросила поменять стакан. Девушка предложила: “А вы пейте с другой стороны” (!?!?!?!). Я сказала, что нет, дайте мне все же чистый стакан. Тогда девушка обиделась, налила мне кипяток в другой стакан, а из первого достала пакетик, который уже заварился, и шмякнула его в новый кипяток(!). (смеюсь и плачу одновременно).
2. В другом кафе года четыре назад я попросила зеленый чай. Когда я села за столик, то обнаружила, что чай сладкий. Подошла, говорю, так и так, мне надо без сахара. Мне отвечают: “Но вы же не предупредили, что нужно без сахара”. Я стала убеждать, что они тоже не спросили, какой надо, и все равно я не буду пить сладкий зеленый чай (это все равно, что сладкие макароны) и дайте, мол, другой. В итоге бармен обратилась к проходившему мимо директору кафе, чтобы она разрешила еще один чай. Директор, к ее чести, не пожадничала и вообще удивилась, как можно меня мурыжить из-за этого.
3. В магазине “Сквозняк” примерно год назад я случайно выронила номерок от камеры хранения. Этот номерок нашла охранница. Когда она поняла, что это именно я так провинилась, то набросилась и повела меня к директору “на ковер”(!?!?!? я рыдаю). Директор, правда, очень мягко попросила больше не терять номерки. А охранница к тому же вызвала МЧС (!), потому что мало ли. Может кто-то бомбу заложил и номерок подбросил…
Все чаще, как я уже сказала, попадаются продавцы вежливые. Тем не менее, этого мало. Нужны еще грамотные и профессиональные, чтобы помогать клиенту, но не навязываться, и знать всю информацию о товаре или услуге. С таким мне посчастливилось познакомиться только однажды в магазине “Техносила”. Он был готов рассказывать о стиральных машинах бесконечно долго. В итоге я выбрала и на следующий день мне ее должны были доставить. Но я передумала и на утро решила поменять марку. Консультант без проблем мне сразу все переоформил.