Если бы сегодня кто-то взялся составить рейтинг ульяновских политиков, то лидер местной организации ЛДПР Геннадий Бударин, наверняка занял бы в нем одно из первых мест, оставив позади и Николая Доронина, и Игоря Тихонова, и даже нашего «креативного» губернатора. Имя Бударина сегодня упоминается во всех секторах региональной политики – от крайне правого, до столь же крайне левого.
Причиной тому стало опубликованное днями письмо Геннадия Бударина спикеру гордумы Василию Гвоздеву с названием, коротким как «SOS»: «Спасти УАЗ!». Не стану приводить его целиком, ограничившись ссылкой на ресурс «Улпресса» (http://ulpressa.ru/news/2009/03/04/article75996/), где оно размещено и сегодня, и открыто для обсуждения.
Сразу скажем: письмо довольно смелое. И появилось, как некоторые полагают, в весьма удачно выбранный момент – положение на автозаводе действительно близко к критическому. Реакция на него со стороны широкой общественности и коллектива самого УАЗа самая положительная. Люди с одобрением восприняли инициативу Бударина, что заметно повлияло на популярность и его самого, и возглавляемой им региональной организации ЛДПР. В политических же кругах письмо депутата гордумы к ее председателю воспринимают не столь однозначно, нежели в «низах». Например, ульяновский политолог Дмитрий Ежов, комментируя историю с письмом изданию «КоммерсантЪ», сказал, что «заявление господина Бударина — «это популизм», цель которого — повысить рейтинг ЛДПР перед выборами мэра и депутатов гордумы (состоятся в марте 2010 года. — „Ъ“). «Геннадия Бударина и политтехнологов, на него работающих, можно похвалить за удачный пиар-ход в стиле либерал-демократов. Это все рассчитано на их целевую аудиторию, которой такие заявления принимаются на «ура». Ряд депутатов городской думы, не связанных членством в «Единой России», отзываются о смелом шаге Бударина положительно и намерены поддержать его. Ну, а сами «герои торжества» – руководство УАЗа, вкупе с правительством области и политсоветом областной организации ЕР, выступили в ульяновской прессе с ответным письмом, которое следовало бы назвать (оно, скорее всего, так задумывалось) гневной отповедью, но назвать его хочется отпиской. Громкой, но пустой. Ее (его) тоже можно увидеть на сайте «Улпресса» (http://ulpressa.ru/news/2009/03/07/article76319/), а называется она вполне предсказуемо: «Дайте УАЗу спокойно работать!»
– Ну вот! – наверняка скажет сейчас кто-то. – Этот бударинский прихвостень письмо своего шефа назвал смелым, а вполне адекватный ему ответ отпиской. Дождешься от такого объективности, как же!
Не будем накидывать платок на роток – пусть говорят, если хочется. Вы не прочли еще письма? Тогда прочтите и сами сравните. В письме Бударина предлагаются конкретные шаги и меры, а в ответе ему лишь общие слова и обвинения в нечистоплотности и безответственности. Сами посудите.
Бударин предлагает:
«1. Создать из числа депутатов специальную комиссию по изучению ситуации на ОАО «УАЗ», анализу деятельности менеджмента завода, мониторингу управленческих решений, имеющих высокую социальную значимость для города (сокращение рабочих мест, остановка производства, минимизация налоговых платежей).
2. На основе собранной информации в течение 15 дней подготовить обращение к Председателю Правительства России В.В.Путину с просьбой рассмотреть вопрос о приобретении государством контрольного пакета акций ОАО «УАЗ» и передаче этих акций в управление в одну из государственных корпораций. В обращении надо подчеркнуть значимость создания межотраслевой правительственной комиссии по поддержке российского автопрома и предложить провести заседание данной комиссии в Ульяновске для решения проблем нашего автозавода. Одним из решений комиссии должно стать формирование государственного заказа от федеральных министерств на автомобили марки УАЗ на ближайшие три года.
3. Обязать нынешнее руководство завода наложить мораторий на сокращения рабочих мест и отчитаться перед общественностью о принятых мерах по сохранению производства. В случае отказа, организовать акции протеста с привлечением политических партий и профсоюзных организаций.»
А ему в ответ несется:
«С некоторых пор крупнейшее градообразующее предприятие Ульяновска ряд политических аутсайдеров, стремящихся удовлетворить свои личные амбиции и не несущих никакой ответственности за реальное положение дел, пытается вовлечь в свои нечистоплотные игры.
Призываем все конструктивные силы региона сказать жесткое «нет!» попыткам сорвать работу Ульяновского автомобильного завода!»
Интересное кино! ЕР сама на себя всю ответственность за происходящее в стране, взвалила, а тут «не несущих никакой ответственности». А вы предлагали ее кому-то с вами разделить? Нет? Вот и пожинайте. И потом, вы, уважаемые читатели, в предложениях Бударина увидели стремление дестабилизировать работу УАЗа? Только честно. Нет? Я тоже не увидел.
– Еще бы, ты да увидел бы изъяны в том, чего сам написал! – опять воскликнет иной читатель. И ошибется – ни одного слова, единой буквы в письме Бударина не написано моей рукой.
Цитировать дальше письма бессмысленно – их многие читали, а те, кто еще не знаком с ними могут пройти по ссылкам. И убедиться в моей правоте. Не ради сравнений взялся я за писанину, не ради того, чтобы еще раз попытаться приподнять Бударина и пнуть его высоких и именитых оппонентов. «Клавиш стаю кормить с руки» (по Пастернаку) подтолкнули меня комментарии к письмам на сайте «Улпресса» и озвученные мнения некоторых местных аналитиков и политологов, в частности, упомянутого выше Дмитрия Ежова, назвавшего поступок (а именно так я склонен называть этот шаг) Бударина популизмом.
Приведу несколько комментариев:
«Здравый смысл | 6 марта 2009 20:41
Сказ о том, как владелец “прачеченой” хотел стать “владычицей морской”.
На страницах Улпрессы развернулась война прокламаций и манифестов.
Мелкий буржуа г-н Бударин – владелец “прачеченой” захотел стать “владычицей морской”-олигархом. Так и предлагает в своём обращении – создать дескать комиссию из состава депутатов УГД (ну, и его естественно включить в состав) и контролировать УАЗ и принятие всех решений на заводе. А Геннадий так не так прост. Взял да ивыдумал новый способ “рейдерского” захвата собственности. Не надо тратить бабки, надо взять чужую собственность под контроль, при этом твердить о благих намерениях, о национализации, об общем благе и т.д. Жаль, что в итоге обманутый новыми рейдерами народ окажется у разбитого корыта.
Вот такая невесёлая сказка…»
«Optimus Prime | 7 марта 2009 12:47
Вот только в этом я с Александром Брагиным согласен, я давно уже говорил, что у УАЗа 2 варианта – 1 продать иностранцам чтобы от УАЗа остался лишь шильдик “УАЗ” а все остальное американский, японский или немецкий джип пусть будет, 2 вариант – выпускать по доступным ценам за счет простоты конструкции – “буханки” и “козлики” для армии, госорганизаций, сельских предприятий жителей и т.д., Patriot обречен при любом варианте.
По поводу Мордашова, можете забыть эту фамилию, он своим пакетом давно поменялся со Швецовым и не является акционером Северсталь-Авто.
А по всему остальному из политических сил, кроме единоросов в стране еще никто ничего реального не сделал, только лишь слова и “угрозы” сделать! Правильно кто-то тут писал – Собаки лают, караван идет!!! Так что ЕР работает, остальных не видно…»
«Олег | 7 марта 2009 13:28
Рационализатор | 07.03.2009 13:15
Как будто не понятно зачем Бударину национализация. Государство покупает пакет акций, предприятие банкротится, либо доводится до такого состояния когда акции ничего не стоят. А потом эти акции продаются по заниженной цене тому, кто это все организовал.
Таким образом лидер ЛДПР и Ко раком ставит не только рабочих УАЗа, но и простых налогоплательщиков, чьи деньги предполагается потратить государству на покупку акций. Старые схемы, Геннадий!»
Взяты они мной наугад, поскольку основная масса комментариев однотипна и выбирать просто не из чего. Похоже, многие комментаторы даже и не читали текстов писем, а «комментили» по чьему-то указанию (и почти все в одно время). И во многих из них – о личном интересе Бударина. Только о личном. И корыстном. Права думать о судьбе города, региона, страны ни у кого, получается, нет, кроме «Единой России» и ее руководителей в центре и на местах (у рядовых членов партии такое право тоже, наверное, есть, но, судя по приведенным коментам, думать многим из них просто нечем).
Бударина обвиняют в популизме. Но ведь идея национализации в масштабах страны озвучена не им, а одним из столпов ЕР, московским мэром Юрием Лужковым. Об этом, в частности, говорил он на состоявшемся в феврале расширенном заседании политсовета Московского регионального отделения “Единой России”. Юрию Лужкову аплодировали все единороссы, в том числе секретарь президиума генсовета “Единой России” Вячеслав Володин, который посетил мероприятие как представитель федерального руководства партии.
А вот, что говорил Лужков в интервью газете «КоммерсантЪ»:
«Для России с ее громадными золотовалютными резервами, постоянным профицитом бюджета, большим стабилизационным фондом, казалось бы, кризиса и быть не должно. И, тем не менее, наши котировки рухнули в три-пять раз, в то время как в Европе, которая ближе к первопричине кризиса, они упали всего лишь на 30-50%».
Поминает Лужков «добрым» словом и неэффективное использование денег из стабилизационного фонда: «Не сработали на развитие экономики нашего государства. На инфраструктурные проекты – по нулям. На поддержку реального сектора экономики – тоже по нулям или в лучшем случае очень мало. Вот это и есть причины, которые объясняют наш кризис».
И еще: «Телевизоры у нас производят? Нет. Электронику – тоже нет. Машиностроение, станкостроение – нет. Автомобилестроение – только сборка, значит, тоже нет. Грузовички еще продолжают делать – КамАЗ, ЗИЛ, а конкурентоспособные легковые автомобили – нет. Самолеты – из-за тех решений, которые очень осложнили наше самолетостроение,- пока нет, – перечисляет Лужков. – Мы же занимались в основном деньгами, а не реальным сектором экономики – вот что такое монетаризм!»
По словам Лужкова, накопленные резервный и стабилизационный фонды никак не сработали на развитие экономики. Итогом такого подхода государства станет массовое банкротство предприятий, так как ни одно из них в сложившихся условиях не сможет вернуть кредиты по таким ставкам. Причем банкротство в данной ситуации будет не просто сменой собственника, а полным разрушением предприятия, из которого уйдет менеджмент и останется только оболочка, предупреждает мэр.
Лужков считает, что государство сейчас должно национализировать целый ряд отраслей экономики – для того чтобы привести эти отрасли в нормальное финансовое состояние, а потом вновь выставить на продажу. При этом, подчеркивает он, цены, по которым будут продаваться предприятия и отрасли, должны соответствовать их реальной стоимости.
Лужков посетовал, что из госаппарата ушли почти все “хозяйственники” времен СССР. По его словам, кризис показал, что наиболее устойчивыми являются те предприятия, руководят которыми люди из “того” времени. Сейчас в малом и среднем бизнесе постепенно появляются подобные фигуры, которых и надо привлекать к государственной работе.
“Эти “капитаны” экономики ни разу не видели “моря”, но готовы были взяться за руль любых финансовых потоков. Они были одеты в респектабельные костюмы, но рабочая спецовка им была чужда. Неумение этих людей заниматься реальной работой даже при очень больших деньгах – вот важнейшая из причин кризиса.
Слишком часто деньги, которые они занимали на Западе, шли вовсе не на развитие и модернизацию производства, а на спекулятивные операции или на покупку непрофильных активов. На игры в яхтсменов, медиамагнатов и футбольных специалистов. А профильные активы, оторванные от государства в ходе приватизации, шли в залог этих игрищ”, – добавил он.
И что происходит сейчас? Все эти люди, по словам мэра, побежали снова к государству к криками о помощи. Юрий Лужков рекомендует в этой ситуации национализировать (хотя бы временно) сами бизнесы, предприятия и корпорации. История показывает – в период кризисных ситуаций государство всегда берет бразды правления в свои руки. И не стоит бояться “национализации” – это зачастую самый эффективный метод в сложные времена.
Приобретение государством реальных производств, энергетики, земли, конечно, временная мера, после которой последует цикл денационализации. Цель национализации – сохранить суверенитет страны в сфере важнейших производств и отраслей, поставить на ноги производство и обеспечить трудозанятость, налоговую базу бюджета и насыщение реального сектора экономики своей продукцией. Вложить средства в науку и модернизацию.
Выкинуть сегодня людей с опытом, квалификацией и мозгами на улицу, пусть и дав им высокие пособия по безработице, предложив перебиваться неквалифицированным трудом и ждать, когда кончится кризис, – это путь в никуда, считает московский мэр. На выходе из кризиса мы тогда получим растрату человеческого капитала. Невозможность быстро вновь собрать квалифицированные кадры на производстве, если закроем заводы и конвейеры, утрату технологий и передачи опыта.
Ну, разве не круче бударинского выступления эти «заявы» одного из отцов-создателей «Единой России»? Разве не левый теперь Лужков в глазах тех, кто пытался в комментариях высмеять Бударина? И куда им теперь со своими «приколами» деваться? В чей адрес следовало бы (по логике) перенаправить правительственно-уазовский «ответ Чемберлену»?
И последнее. О личном интересе Геннадия Бударина. О его корысти и о желании стать «владычицей морскою».
Те, кто хотя бы поверхностно следят за работой гордумы, не могли не заметить того, что Геннадий Бударин никогда не боялся выступать против тех решений думы, которые, по его мнению, могут нанести ущерб городу. Так, он голосовал против создания ряда акционерных обществ в которые муниципалитет вошел своим имуществом. Выступал он и против решения о приватизации гостиницы «Волга». Ну, и против предоставления УАЗу 30-миллионной льготы. То есть, его заявление о целесообразности национализации УАЗа не выпадает за рамки его «политической линии», а является, скорее, последовательным ее продолжением. Посему обвинения в каком бы там ни было своекорыстии просто беспочвенны.
Равно, как и попытки выставить Бударина как человека, рвущегося к должности мэра города. Говорить можно, что угодно, но проще выслушать самого Бударина, который о возможном своем мэрстве говорит коротко, но предельно ясно: «Мне это не нужно».
НЕпрофессионалам
А в чём информация? 5 пиарстрок повод поставить на первую полосу, а если я скажу, что нужно не ЦУМ с УАЗОМ вернуть, а АВИАСТПР, то меня то же поставят на первую полосу., или услуга платная?
Эсквайр
Админы, косяк на сайте! Полные тексты статей отображаются только в "Версии для печати", по крайней мере в браузере Opera 9.64
Timur
вешаем сегодня новый дизайн. сбои временные – к обеду поправим
Ёшкин кот!
Да он с самого появления в качестве местного политика заявил себя как крайний популист. У него и выборная кампания так проходила – популистски-скандально. Достоен звания маненький городской Жириновский. Когана переплюнул. Однозначно. Столка шума из ничего и стока человек взбудоражил этим шумом – это надо постараться. Осталось только бить посуду и плевать в коллег депутатов, крича "Сволочи вы все, подлецы, вон их отсюда!" Колоритный персонаж. Веселый затейник и скандалист.
Внимательный
Главная ЛДПРовцев – заставить о себе говорить. Отсюда и вся жириновщина. Подход как в анекдоте: "Что-то с ним было, толи он пальто украл, толи у него украли…"
И насчет лидера – лидер бывает только в серьезных организациях. В других – предводитель, пахан, директор цирка. Что такое ЛДПР знают все. И заставить о себе говорить в этом контексте – заслуга невеликая. Вон и про Тамару Дмитриеву поговорили – наверно весь элениум уже съела…
Люблю тебя Вадик;)
irka-blyandinka.livejournal.com:
Сезон охоты на «справедливцев» Доронина и Харлова открыт…
Провисел на первой полосе 10 минут, сразу задвинули, так как улпресса неангожирована)))
Смотри Ульяновск в блогах на Улпрессе, или непосредственно на блоге
Источник <http://ulpressa.ru/news/2009/03/10/article76411/
Timur
Материал откровенно слабый и ангажированный. А мы -нет. Потому и убрали чтобы не подыгрывать
Справедливоросс
Насчет открытия сезона охоты… Кому захотелось комиссарской кровушки – назовись открыто. С погонялами не воюем, одна возня.
Тимуру
А с Будариным не подыгрываете? Я просто каждый день угораю над Вами ребята. Такую возню устроили с фальшивками, заявами, коментами и прочей вознёй.Разводите кроликов.
Три материала на одну тему про Бударина из шести на первой полосе, плюс возня с Цумом в двух постах у Иры. Только про Харлова Вы всегда не ставите, а остальную волну Гены гоните в компенсационном режиме в двойном режиме, при отсутствии реального повода. Это что никто не видит, улпрессу читают идиоты?
куртуаз
Отымели по полной в ульске всех педросянов за последнее время.Тупы они и неповоротливы .Зто не бюллетни тупо в урны вкидывать ,да людей силой и страхом заставлять за ЕРголосовать .Здесь думать надо головой, а у ЕР она в другом месте.А справросу вопрос имею.С каких это пор вы по большевистски заговорили.Ведь вам дана команда сидеть и не высовываться , даже не шебуршать.Лодку так сказать беречь для гребцов-галерных.
куртуазу
А коммунисты за статью про выборы – много заплатили? Или за нее – наоборот, едроссы платили? Или – все – каждый за свою часть?
ЛДПР
"Три материала на одну тему про Бударина из шести на первой полосе… …волну Гены гоните в компенсационном режиме в двойном режиме, при отсутствии реального повода. Это что никто не видит, улпрессу читают идиоты?"
Это, ми-человек, не оттого, что на Улпрессе идиоты, а потому, что Бударин что-то делает. Доронин и другие – только говорят. Разницу сечете?
Timur
Присылайте свои материалы. Поднимайте свою волну. Мы только средство. Если есть интерес и материал – ставим. Нам интересна посещаемость. Других материалов сегодня очень мало. Вот и все разгадки. По Доронину скан документа нам так и не прислал никто. А завешивать чью то болванку неизвестно откуда мы не будем
т.
извиняюсь шесть материалов, а не три, об одном и том же, но если трепать языком с Васей Гвоздевым это дело, то да)
" Пишите и читайте о ЛДПР" пора менять название сайта
ЗавеьИру без балваки, про охоту на справороссов, если ты такой смелый и ответственно говоришь про посещаемость 1000 посещений гарантировано)))
А болванку и 14 листов сканов возьми у Иры иди Богдана или в любом информагенстве поволжья, но эта тема уже проехала, не интересно.
И хотелось бы глянуть на скан с Автозавода с подписями)))))
Эссьен
Предложения Геннадия милы, но при всей видимой конкретности их – будут безрезультатны 100%, к гадалке ходить не надо. Это видно как трезвым, так и замутненным кризисным взглядом.
1. Создание комиссии – кем и чем будет уполномочена данная комиссия для осуществления по сути контролирующей роли над предприятием частной формы собственности? Вряд ли она вообще будет создана, а работать и подавно не будет…
2. Хорошая идея – попросить о передаче акций государству. А перед выборами он и вовсе обещал Ульяновску федеральную поддержку. Любит Москву, видать. Там все скоро на УАЗы пересядут. С "Волг", надо понимать…
3. То же + поп Гапон.
Потому и просится это слово "популизм".
А хаят его за прачечный бизнес и "Рассвет" тут зря, к разговору это в самом деле не относится.
+)
Популизм.
для +)
Популизм, это у вас, у штатных оппонентов Бударина. Только писать это стоит вот так: ПОПУ ЛИЗМ.
Смысл понятен?
Справедливый.
Очень не ангажированный и сильный, убойный материал. Генин креатив, это всего 4 акции:
1Возродим производство – не возродили.
2Федеральная помощь Ульяновску – проехала мимо прямо СОКу
3Обосрать Гатаулина – обосрал, но всё равно тот победил. Похоже народу нравятся обосранные ЕРовцы, а не их засранцы
4Вернуть УАЗ государству. Ни к УАЗу ни к государству муниципальный депутат неимеющий не одной акции УАЗа Гена Букин (простите Бударин) отношение не имеет.
Вот и вся активность кроме участия его типографии в списке передаваемых площадей в одно из АО с городом, по дармовой цене и политическое предательство Николая Петровича Доронина. А да ещё Коган, с барского плеча передал шефство над УлЛДПР и документы по ЦУМу. Всё.
В этом абзаце вся карьера, креатив и деятельность депутата Бударина. Рассвет не будем вспоминать, что бы быть рейдером не обязательно быть депутатом. Ничего не упустил.
Есть у Гены два счастья некто Семёнов – с острым словом и Улпресса которой он по пояснению Тимура деньги платит, так же как и ЕР. И Блондинка которой Гена казался симпатичным и таким и жизнерадостным.
Доброе женское сердце.
Цветик – Справедливому
Кто посмел Расиха обосрать!?
Ведь Доронин дал команду: Семенова – связать!
И все, что б тот ни написал
Все редактор Мисанец самолично проверял.
А Расих-то победил
Не оттого, что людям приглянулся,
А потому, что со всех сил
Пред властью лебезил и гнулся.
Что еще? Какое-то предательство?
Но как, скажите, изловчиться и предать
Того, кто сам собаку съел на надувательстве,
Кому не привыкать своих, пардон, кидать?
Что еще? А, Коган с «барской шубой»…
Ну, это, братцы, чепуха совсем!
Такой «подарок» запросто погубит
И по плечу, я думаю, не всем.
Вот справороссов, тех легко возглавить,
С эсерами все просто без затей.
Там всех-то дел – лишь в колею направить,
Где ехала ЕР, и следовать за ней.
А про УАЗ – тут явная натяжка,
Бударину УАЗ и ни к чему.
А тему поднял? Так народу тяжко,
И надо как-то помогать ему.
Все остальные ваши упражнения
Нет смысла даже как-то разбирать –
Словесное го…, короче, испражнения.
И цель была одна: погуще обос…ть
+)
"для +) | 10 марта 2009 14:50" Вы можете писать, как Вам удобнее. Вот Вы лично, кому лижете: начальнику, хозяину, пахану, государству, своей жене, собсвенную, поскольку хапнули столько, что, теперь можете нанимать дополнительных лизунов… Судя по Вашему желанию "поставить на место", Вы – явно не свободный человек и не гуляете сами по себе. Короче, чьих сами-то будете? А Бударин, на мой взгляд, – просто популист. Очень активный и очень амбициозный. Как, скажем, его главный редактор в его газете – тщеславный и немало закомплексованный. Доказывает значимость и состоятельность. И как-то всё чересчур. Мне так представляется вся последняя свистопляска и некоторые ее персонажи.