Мировой финансово-экономический кризис не отразился на планах наращивать производство пассажирских самолетов одного из ведущих авиазаводов России – предприятия «Авиастар» в Ульяновской области.

Если в прошлом году компания произвела семь самолетов, то в этом у нее есть в заделе десять лайнеров. А в перспективе «Авиастар» ежегодно будет выпускать примерно 20 воздушных судов, отмечает Вильдан Зиннуров, министр промышленности и транспорта Ульяновской области:

«На федеральном уровне компания «Авиастар» в составе Объединенной авиастроительной корпорации вошла в список системообразующих предприятий, которые получат финансовую помощь от государства при реализации производственной программы. На региональном уровне компания имеет преференции по налогам на имущество и землю. Кроме того, идет совместная работа по подготовке квалифицированных кадров с участием федерального и областного бюджетов и жилищному строительству для специалистов «Авиастара».

Размер финансовой помощи составит примерно 200 миллионов долларов. «Авиастар» — один из крупнейших производителей авиационной техники в России. Завод специализируется на выпуске пассажирских и грузовых самолетов семейства Ту-204, а также производит уникальные транспортные гражданские самолеты «Руслан». Одна из наиболее перспективных разработок — самолет Ту-204-120 СЕ, который первым среди российских воздушных судов получил сертификат европейского агентства по безопасности (ЕАSA). Т.е. он отвечает всем международным требованиям и благодаря этому становится более конкурентоспособным на мировом авиарынке. Эта машина способна перевозить до 27 тонн грузов в контейнерах международного класса на дальность до трех тысяч километров. А груз весом в десять тонн она может доставлять на расстояние почти в семь с половиной тысяч километров. Именно с ней авиастроители связывают экспортные планы. Первый такой самолет уже отправился для эксплуатации в Китай. В ближайшее время планируется передать еще несколько лайнеров в КНР с опционом на десять самолетов в пассажирском и грузовом вариантах. Хорошие шансы получить «добро» от Европы имеет и самолет Ту-204-300. В составе компании «Владивосток Авиа» этот дальнемагистральный лайнер уже летал в Японию, Китай, Республику Корея.

В планах на будущее у компании «Авиастар» глубокая модернизация модели «Ту-204» и переход к производству широкофюзеляжных самолетов вместимостью более 300 человек. В условиях кризиса и девальвации национальной валюты российским авиаперевозчикам имеет прямой смысл делать ставку на отечественные машины, а не закупать подержанные импортные самолеты. Такие предприятия, как «Авиастар», готовы выполнять подобные заказы.

О.Нехай