УАЗ утвердил производственный план на 2009 г. в 53 000 автомобилей. Во втором полугодии он может быть увеличен до 65 000. Это на 10% меньше, чем было выпущено в 2008 г.
Екатерина Назарова
Ульяновский автомобильный завод (УАЗ, входит в «Соллерс») в 2009 г. планирует выпустить 53 000 автомобилей, рассказал представитель «Соллерса». По итогам работы в первом полугодии, когда госструктуры определятся с заказом, производственный план может быть увеличен на 12 000 машин, сказал он.
Это на 10,1% меньше, чем было выпущено в 2008 г.
По официальным данным завода и пресс-службы правительства Ульяновской области, у завода уже есть заказы от федеральных министерств и ведомств (названия не сообщаются) на 3500 автомобилей. Еще около 2000 машин могут быть реализованы в рамках программы обновления автопарков в российских регионах.
Кроме этого, говорит представитель «Соллерса», в феврале УАЗ включен в реестр поставщиков спецавтомобилей «Росагролизинга» (реализует автомобили по программе развития сельского хозяйства). В пресс-службе «Росагролизинга» не смогли сказать, сколько машин закажут у завода.
По мнению ведущего эксперта УК «Финам менеджмент» Дмитрия Баранова, через «Росагролизинг» УАЗ может продать около 6000 автомобилей и тем самым увеличить план до 63 500 авто.
А аналитик «Уралсиба» Наталья Сорокина считает, что если тенденции общероссийского рынка не изменятся, то заводу придется сократить первоначально заявленный объем в 53 000 автомобилей на 10-15%. Прогноз падения продаж в среднем по российскому рынку в 2009 г. — 40-50%, а в плане УАЗа заложено всего 10%, объясняет она. На конец декабря, по данным УАЗа, на заводской площадке и у дилеров не продано 17 000 машин, говорит Сорокина. Если в январе продажи завода упали на 39% (а в среднем по России, по данным Ассоциации европейского бизнеса, на 33%), значит, в феврале складские запасы завода были не менее 15 000 автомобилей, подсчитала она.
По данным гендиректора ГК «Эхо-Н» (крупнейший дилер УАЗа в Поволжье) Алексея Хивинцева, в январе — феврале в самарских салонах реализовано машин на 30% меньше из-за снижения корпоративных продаж (в 2008 г. на их долю приходилось 60-70% всего объема продаж). Розница осталась на прежнем уровне, отмечает Хивинцев, не называя конкретных цифр. Ранее пресс-секретарь УАЗа Алла Акимова говорила, что ежемесячно завод продавал по России 7000 автомобилей.
Сократить план по сравнению с 2007-2008 гг. завод может за счет трехдневной рабочей недели, введенной с 16 февраля (когда завод вышел с новогодних каникул), отмечает Сорокина.
27 февраля на Красноярском экономическом форуме генеральный директор «Соллерса» Вадим Швецов заявил, что УАЗ в таком режиме будет работать до конца апреля.
куртуаз
Это уже ближе к теме.Картина тяжелая , но что предпринимает в этой ситуации высший менеджмент ?Вышел с предложениями в федцентр?Сбросил обременения в виде раздутых офисных штатов, предметов роскоши ,недвижимости ,ужал расходы на свое содержание , свое потребление , свои бонусы и прочие выплаты?Скорее всего нет.Отыграются все на рядовых тружениках.Куда дели 30млн.р -подарок от нищего Ульяновска?Каковы общие доходы высшего руководства УАЗа?Пожалте сл списком.
Куртуазу
Щас вам ответит высший менеджмент,крутые вы какие!Гена,ПМы всякие как за УАЗ то встали!"ИЗВЕСТИТЕ ФЕДЦЕНТР,ЧТО ДЕЛАЕТСЯ ОТЧИТАЙТЕСЬ!"Радетели нашлись.В какую сторону на проходной дверь открывается,хоть знаете?Оживились по весне…
С УАЗа
На проходной нет дверей. Там вертушка, как в метро.
куртуаз
Тому кто за высший менеджмент.Не ответит сегодня ответит в перспективе.Ответы разные бывают и мера спроса тоже.Не бегаешь пока здоров ,забегаешь когда заболеешь