Ульяновский автозавод рассматривает различные варианты своего развития в условиях падения спроса
На Ульяновском автозаводе рассматривают несколько сценариев своей деятельности в зависимости от ситуации на автомобильном рынке. Согласно базовому сценарию автозавод в следующем году произведет 53 тыс. автомобилей при ранее запланированных 62 тыс. Аналитики не исключают, что в связи с плохими продажами УАЗ ждет негативный вариант развития событий, подразумевающий более крупное падение производства и массовые сокращения кадров.
Генеральный директор Ульяновского автомобильного завода (входит в холдинг Sollers), рассказывая о планах завода на 2009 год, отметил, что дальнейшая судьба завода зависит от ситуации на автомобильном рынке, исходя из которой возможны несколько сценариев развития событий, которые сегодня анализируются руководством ОАО «УАЗ» и компании Sollers. «Сложность ситуации в том, что мы не знаем, какие объемы производства будут, — сказал гендиректор. — Есть маркетинговые исследования, по которым существует несколько сценариев — пессимистический, средний, второй средний и так далее».
Согласно базовому сценарию, который в компании Sollers называют, правда, «очень консервативным», на 2009 год запланирован выпуск 53 тыс. автомобилей различных моделей, 34 тыс. из которых должно приходиться на второе полугодие 2009 года (первоначальный план завода на 2009 год составлял 62 тыс. автомобилей). Для обеспечения этого плана автозавод надеется на госзакупки, которые дополнительно к ежегодным 4500 автомобилям должны увеличиться еще на такое же количество в связи с реализацией дополнительной программы госзакупок. Среди них — 1000 автомобилей — для государственных и муниципальных нужд Ульяновской области, около 1000 — для МВД, около 1200 — по пока несогласованному заказу министерства обороны, 550 — для учреждений Минздрава РФ. Однако главное направление, как поясняют в Sollers, это поддержка спроса на автомобили через развитие систем лизинга и кредитования. «Мы не просим у государства денег — мы просто хотим производить и продавать больше машин», — пояснила директор по связям с общественностью и госструктурами компании Sollers Зоя Каика.
Между тем гендиректор УАЗа отметил, что пока, в связи с долгим прохождением денег в рамках программы госзакупок заказов пока на заводе нет, хотя именно на них надеялось руководство автозавода с января по март — в период максимального падения продаж. В феврале завод выпустил 1500 автомобилей, план марта — 2500. Пока завод продолжает работать в трехдневном режиме, который, если рынок не изменится в лучшую сторону, продлится до 1 августа 2009 года. «Оставаться в таком режиме дальше запрещает законодательство, — отметил господин Юрасов. — Дальше, если не будет роста заказов, заводу придется перейти на шестидневный режим работы в одну смену». Этот вариант генеральный директор называет оптимальным, однако не исключает, что даже при нем придется проводить еще одно сокращение кадров (цифра еще не определена).
Назвать условия наступления «негативного» сценария развития руководство УАЗа отказалось. По мнению экспертов, он может подразумевать годовые объемы производства ниже 50 тыс. автомобилей. В случае развития негативного сценария предполагается произвести с 1 августа еще одно сокращение кадров в размере 2 тыс. человек (первое — 490 человек — прошло в марте). В этом случае УАЗ сам намерен заниматься трудоустройством и переобучением сотрудником, на что уже зарезервированы государственные средства. «Сегодня наша основная задача — не довести завод до банкротства, потому что тогда работникам предприятия будет еще хуже. Главное — не пройти точку безубыточности», — сказал господин Юрасов.
Аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак отмечает, что сегодня статистика продаж автомобилей УАЗ «весьма плачевна». «Продажи в феврале в сравнении с прошлым годом упали на 56%, и, если ориентироваться на эту статистику, может быть реален вариант развития событий, что находится между базовым и негативным», — сказал господин Пак. В то же время аналитик компании БКС Севастьян Козицын считает, что пока на продажи влияет наполненность рынка иномарками со старыми ценами, «но к лету цены на них вырастут, и УАЗ повысит свою конкурентоспособность». «Так что базовый вариант в 53 тысячи автомобилей вполне реален, заказов может оказаться даже больше», — резюмировал эксперт.
Сергей Титов, Ульяновск
куртуаз
Все это результаты деятельности эффективного частного собственника!Это не Куршавелях безумствовать с девками, это не яхты с дворцами скупать по всему миру.Здесь надо пахать , организовывать производство, чего российские скоробогатеи-прихватизаторы не умеют по определению."Осел останется ослом хоть ты осыпь его звездами , где нужно действовать умом , он только хлопает ушами."
Hermes
УАЗы, гниющие через полгода, никому не нужны.
И никто не знает, что делать с любьми, которые производят ненужные УАЗы… Морально устаревшая модель….. Ничего нового… Как и во всем российском автопроме
Работяга
На данный момент не все работники УАЗа работают (уже две недели). Почему об этом молчат? Когда закончиться этот непонятный "отпуск", как он будет оплачиваться? Почему молчат? Выходит мы сидим в надежде на работу, а нас могут в любой момент сократить, почему нельзя было сделать это в декабре, хотя бы не потеряли в деньгах. Да наплевать всем на нас и наши семьи. Пусть уточнят кто работает на УАЗе в трехдневном режиме?
Читатель
Наша контора в прошлом году купил на свою голову "Патриота" по лизинговой схеме. Цена автомобиля – почти 500 тысяч рубликов. На второй день УАЗ отказался заводиться. После ремонта (гарантийно-бесплатного с ожиданием недели) машина ездила еще полторы недели. После этого отказала электрика. Сделали за собственные деньги, так как в гарантийки отказали. Спустя два месяца у "Патриота" начал безумно выть задний мост. На гарантийки заявили, что это у всех машин так, поэтому "ездите, пока все нахрен не развалится". С наступлением холодов на порогах и капоте стала отходить краска, из под которой подло выглянула ржавчина. Перед новым годом отказлся работать ГУР (гидроусилитель руля). На гарантийной станции чуток поколдовали, ГУР заработал, но теперь крутить руль легче у трактора, чем у "Патриота". В салоне машины стоит жуткий треск и скрип. Постоянно течет "Тосол" из-за лопующихся шлангов. Сейчас у машины пробег 12 тысяч км. Руководство конторы пытается продать машину, что не так то просто, так как она в лизинге.
И скажите, пожалуйста, уважаемые господа с УАЗа: кому нах*** нужен такой автомобиль???
gray
Ребятушки, хватит лить фикалии на родной УАЗик… Вечного ничего не бывает! Ну попался бракованный, ну так поменяйте! Законом предусмотрем возврат, обмен и т.д.
Из опыта работы одного автосалонов, торгующего и УАЗами и иномарками: при объеме продаж УАЗика в 1000 автомобилей в год – возвратных дел по браку всего 2, при объеме продаж иномарок (имется в виду одного производителя) 100 машин в год – возвратных дел по браку 8. Посчитайте процентное отношение бракованых автомобилей. И потом, вспомните историю УАЗа… Изначально – это военная техника. Да, он гремит, он течет, он облазиет… НО ЕДЕТ! и ремонтируются в буквальном смысле на коленке в поле при помощи мата и кувалды. А то что криво недостатки устраняют в автосервисах.ю что они проявляются снова, так это не от УАЗика, а от великих мастеров… Вдобавок: УАЗ – единственный автозавод в мире, который продал свою продукцию в Японию – мировому проихзводителю авто! Это – уже показатель! А если у хоязина УАЗика вместо мозгов – циатим, то извините, медицина тут бессильна….