Преподавателю Ульяновского отдела Дорожного учебного центра и бывшему начальнику отдела перевозок отделения Василию Жуйкову – 70 лет.

– Своему профессиональному становлению на железнодорожном транспорте я обязан, прежде всего, отцу, который работал в вагонном депо на станции Лиски Воронежской области, – вспоминает Василий Федорович. – В 1945 году отец попал под печально известную статью 58 УК и его как врага народа отправили на шахту в Воркуту. Семь лет отец отбыл в лагерях. Мне шел тогда шестой год.

Всю оставшуюся жизнь отец проработал на железной дороге путейцем, от монтера до дорожного мастера. Из четверых детей по стопам отца пошли трое.

Василий Жуйков поступил в Сталинградский техникум железнодорожного транспорта.Там и познакомился со своей будущей женой Прасковьей Митрофановной, с которой учился в одной группе. Он был старостой группы, она – комсоргом. В 1960 году всю группу по распределению направили работать на Куйбышевскую железную дорогу, а оттуда – на Ульяновское отделение. Василий начинал работать дежурным по станции Пронино, Прасковья – дежурным по станции Кульшарипово.

Карьерный рост Василия Жуйкова развивался стремительно. С 1973 по 1976 год он работал ревизором отдела перевозок Ульяновского отделения, а с 1976 года – заместителем начальника отдела перевозок – начальником технического отдела.

– Я был самым молодым из начальников на отделении, – вспоминал он, – исполнилось мне тогда 33 года. Это было время строительства КаМАЗа, Нижнекамского химкомбината, поэтому необходимо было как можно быстрее обучать молодых железнодорожников новым техническим приемам. Шутка ли сказать, в отделе перевозок одних только «движенцев» насчитывалось 110 человек.

С 1987 по 1991 год в должности начальника отдела перевозок Ульяновского отделения он стал непосредственным участником двух рекон-струкций отделения с внедрением электрической централизации стрелок на всех станциях – от Инзы до Тихоново, с автоблокировкой, диспетчерской централизацией.

Трудно переоценить его труд в реконструкцию станций Ульяновск-Центральный, Бугульма, Биклянь, Круглое Поле, Тихоново.

За вклад в развитие Ульяновского отделения Василий Жуйков был награжден часами министра путей сообщения, знаком «Почетный железнодорожник», серебряной медалью ВДНХ.

– Я очень благодарен людям, которые помогли мне стать настоящим железнодорожником, – рассказал Василий Федорович. – И, прежде всего, это бывший начальник отдела перевозок Ульяновского отделения Михаил Дегтярев, бывший главный инженер отделения Аркадий Шухман.

Автор: Александр Савенков

Международные грузовые авиаперевозки