То и успех в работе гарантирован, – уверены работники вагонного ремонтного депо Ульяновск.
Слова эти они подтвердили делом, заняв третье место в сетевом соревновании по итогам работы за IV квартал 2008 года.
Сам начальник вагонного ремонтного депо Ульяновск Анатолий Прокопчик успех предприятия объяснил слаженной работой всего коллектива.
– Призовых мест наше депо не завоевывало уже три – четыре года. А как хотелось! Старались. Правильно говорят, что терпение и труд все перетрут. Даже кризис, – уверен Прокопчик. – Увеличение объемов ремонта подвижного состава в вагонном ремонтном депо Ульяновск произошло, прежде всего, за счет вагонов собственности промышленных предприятий. В прошлом году рост производительности труда составил 112, 3 процента к плану и 6,3 процента к уровню предыдущего года. Нам удалось не допустить случаев брака в работе.
– Вдвойне приятно, что мы хорошо сработали в непростых условиях, связанных с кризисом, – подтверждает главный инженер вагонного ремонтного депо Ульяновск Сергей Сосков, проработавший на предприятии 17 лет. – Основные показатели по ремонту грузовых вагонов выполнили в полном объеме.
Вместе с главным инженером мы проходим по участкам вагонного ремонтного депо Ульяновск.
– В силу объективных причин объемы работ сейчас неуклонно падают по всей сети дорог – примерно на 20 процентов, – говорит Сергей Николаевич, – но из этой ситуации стараемся найти выход: договариваемся с предприятиями – собственниками вагонов, запрашиваем объем. Все участки нашего депо загружены одинаково и за смену в среднем выпускают 6-8 отремонтированных вагонов.
Кроме того, в последнее время в депо поступило немало нового оборудования. Это установки по зачистке внутренних и наружных колец, роликов, по замеру букс, для дефектоскопирования внутренних и наружных колец колесной пары, для подбора внутреннего и лабиринтного кольца и многое другое. К нам поступила печь для нагрева хвостовика для правки автосцепки, а также две установки, позволяющие продлить срок службы боковой рамы надрессорной балки. Мы провели капитальный ремонт в цехе по ремонту тормозного оборудования, в комнатах сменных мастеров, приемщиков вагонов.
Слова главного инженера потонули в реве ремонтного оборудования. Это означало, что мы подошли непосредственно к месту расположения ремонтных участков. В колесно-роликовом участке я знакомлюсь с 47-летним бригадиром Владимиром Поднавозновым, работающим на новом оборудовании по установке и зачистке внутренних и наружных колец.
– Ремонтирую колесные пары грузовых вагонов, – объяснил Владимир. – У нового оборудования есть ряд преимуществ. Оно позволяет значительно сократить время работы, а главное – улучшить качество и надежность выполняемых работ. Ведь раньше на самодельной установке приходилось затрачивать много времени на отделку деталей, да и чистились они не так качественно.
На установке с мудреным названием «Модуль технологического вихретокового контроля внутренних колец подшипника» молодой дефекто-скопист Григорий Осин внимательно рассматривал наружное кольцо подшипника.
– Контролирую внутренние и наружные кольца роликового подшипника с целью выявления дефекта, – объяснил Григорий. – Дефекты бывают разные. Коррозия колец, к примеру, или трещина на кольце. Но за период моей работы в участке (с осени прошлого года – авт.) таких дефектов пока не было.
Интересуюсь, подлежат ли «исправлению» дефектные кольца.
– Чаще всего при выявлении дефекта детали бракуются, – рассказал Григорий, – но в редких случаях они поддаются зачистке.
Мы переходим в соседнее здание, представляющее собой просторное помещение с эстакадами для ремонта колесных пар.
– Это роликовое отделение колесно-роликового участка, – рассказал Сергей Сосков. – Здесь производится полная ревизия колесных пар: демонтаж букс и сборка, снятие внутренних колец, дефектоскопирование, подбор внутренних колец и подшипников после ремонта и т.д. Колесные пары поступают в это отделение после обточки и отсюда уходят непосредственно под вагоны.
Слесарь по ремонту подвижного состава грузовых вагонов Рамиль Камараев проводил промежуточную ревизию колесной пары. За смену Рамиль с напарником собирают 10 – 12 колесных пар.
Далее мы попадаем в цех по ремонту тормозного оборудования, где ремонтируются концевые и разобщительные краны, концевые рукава, тормозные цилиндры, запасные резервуары.
– Ремонтирую концевые краны, разобщительные краны, концевые рукава, – слесарь Александр Моисеенко немногословен и сноровисто управляется на станке с помощью инструментов. В его руках, что называется, дело горит. Александр работает в цехе по ремонту тормозного оборудования шесть лет, а работать начинал в локомотивном депо города Читы.
Главный инженер обстоятельно объяснял мне принцип ремонта, по которому колесные пары выходят в «свет» из вагонного ремонтного депо, а я вспоминал слова начальника предприятия Анатолия Прокопчика о слаженной работе коллектива. Во время знакомства с работниками депо меня не покидало ощущение того, что каждый из них находится на своем месте. В этом, наверное, и заключается успех всего депо.
Автор: Александр Савенков
Международные грузовые авиаперевозки