Геннадий Бударин требует перевести отечественный автопром на русский язык

Координатор реготделения ЛДПР Геннадий Бударин выступил с инициативой перевести названия отечественных автомобилей на русский язык и начать переименование с продукции УАЗа. По его мнению, английские названия — «плохая примета», а перевод на русский позволит увеличить продажи. Производители считают заявление несерьезным политическим пиаром и заявляют, что английские названия позволяют увеличивать экспортные продажи.

Вчера координатор ульяновского реготделения ЛДПР, депутат гордумы Геннадий Бударин распространил заявление о том, что он выступает с инициативой перевести названия всех отечественных автомобилей на русский язык. Он объясняет инициативу тем, что «все равно 80% автомобилей УАЗ продается в России, 90% экспорта — это Беларусь, Украина и Казахстан», но «гордость патриотов» — UAZ Patriot — пишется латиницей. «У меня в школе была четверка по английскому, — отмечает депутат. — Я не хочу вспоминать, что значит UAZ Hunter ( hunter — охотник. — „Ъ“)». По мнению господина Бударина, в условиях кризиса нужны нестандартные подходы к повышению спроса, и переход на русский позволит увеличить продажи, потому что «купить отечественный автомобиль из чувств патриотизма можно лишь в том случае, если он будет называться по-русски». Господин Бударин даже обещает, что в этом случае реготделение ЛДПР сразу же купит автомобиль с русским названием. Использование английских слов он называет «плохой приметой» и призывает автопроизводителей «вернуться в Россию хотя бы мысленно».

Автопроизводители отнеслись к инициативе либерал-демократа неоднозначно. Так, на УАЗе, с продукции которого хотел начать переименование господин Бударин, отмечают, что использование латиницы и английских названий позволяет повысить уровень экспортных продаж. «И мы ежегодно увеличивали количество экспортных продаж, — отмечает руководитель пресс-службы ОАО «УАЗ» Алла Акимова, — в 2008 они увеличились в сравнении с 2007 годом на 5,6%».

В компании Sollers вообще отказались давать комментарии на эту тему, назвав заявление несерьезным. «Это вести из другой галактики, а мы живем в другом мире, и к бизнесу все это не имеет никакого отношения», — сказала директор по PR и GR Зоя Каика. Пресс-секретарь компании АвтоВАЗ (где применяются теперь такие названия как Lada Priora, Lada Kalina, Lada Samara хэтчбек) Аександр Шмыгов отметил, что «этот вопрос требует маркетинговых исследований» . В Группе ГАЗ по поводу своего брэнда Volga Siber заявляют, что «название автомобиля взято не с потолка, а обосновано специалистами на основании маркетинговых исследований». В целом, автопроизводители отмечают, что пока это только «политический пиар», и «комментировать подобные заявления можно будет, только если появится законодательная инициатива». Не исключено, что такая попытка может быть предпринята: свое обращение господин Бударин направил лидеру ЛДПР Владимиру Жириновскому в надежде, что тот вынесет этот вопрос на рассмотрение Госдумы.

Сергей Титов, Ульяновск

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1140421