Детей собирались кормить испорченными овощами

Такое предположение прозвучало в среду, на очередном заседании городской думы от депутата Геннадия Соловьева. На совещании рассматривался вопрос о конкурсе по размещению муниципальных заказов в городские учреждения, в том числе: детские сады, школы и больницы. Несколько парламентариев тут же подняли тему о недобросовестных поставщиках.

– В последнее время в конкурсах участвуют сомнительные организации, – заявил депутат Сергей Дедюхин, – выигрывают те, кто назначает меньшую цену. Причем цена зачастую бывает нереально низкой. Ниже себестоимости продукции. Но это невозможно! Как за такие деньги можно получить качественный продукт?

Возьмем муниципальный заказ по программе «Школьное молоко». Сейчас на конкурс заявилось более 10 организаций. Среди них есть предприятия и из Димитровграда, и даже из Чувашии. Но сами подумайте, каким образом они сумеют ежедневно к 8 утра доставлять в школы качественное, свежее, да еще и дешевое молоко? А транспортные расходы? В убыток себе никто работать не будет! И об этом стоит задуматься. Слава Богу, что до сих пор никто из ребятишек у нас не отравился от подобной продукции…

Депутат Геннадий Соловьев поддержал коллегу. Как выяснилось, он сам не так давно стал свидетелем работы недобросовестных поставщиков. Соловьев тоже занимается поставкой овощей. Правда, не по городу, а по области. И то, что он озвучил на заседании, повергло парламентариев в шок.

– Один из поставщиков пытался договориться со мной о том, чтобы я продал ему овощи для муниципальных учреждений, как я понял, детских садов, – уверяет Соловьев, – единственным его условием было, чтобы цена на продукцию была максимально низкой. Я ответил, что самая низкая цена – только на брак, неликвид. Это те овощи, которые идут как вторсырье. «Ничего, пойдет, – ответил мне покупатель, – там все равно их переработают, сварят, съедят и не заметят». Я, конечно, от сделки отказался. Но вы представляете, чем собирались накормить детей. Вот и делайте теперь выводы. Лично я своего ребенка дома стараюсь кормить. Не хочу, чтоб он ел в детском саду…

В зале заседаний поднялся гул.

– Если то, о чем вы говорите, хоть на 50% соответствует действительности, нужно что-то делать, – возмутился председатель городской думы Василий Гвоздев, – это слишком серьезно. Надо разбираться.

– Да уж, разбираться надо, а то тут помощник прокурора сидит, – напомнила депутат Марина Беспалова, – он все записывает и может решить эту проблему раньше. А потом нас еще и оштрафуют…

– Только давайте подумаем, какие реальные меры можно предпринять, – предложил Василий Гвоздев.

Было видно, что председателя городской думы заявление Соловьева очень расстроило. Тем более что готового рецепта борьбы с недобросовестными поставщиками у парламентариев не было. Это давняя проблема, когда на конкурсах муниципального заказа участники часто сбивают цены. Причем сами даже не занимаются бизнесом в сфере, от которой представлен лот. И, по словам Василия Гвоздева, «от такой петрушки страдают все». Знать бы только, что с этой самой «петрушкой делать».

В ходе совещания депутаты решили, что какие-то меры предпринять все-таки можно, если в техническом задании по заявке на конкурс прописывать все тонкости. К примеру, не просто «молоко». А «молоко – цельное, не сухое, дата изготовления и дата доставки». Не проводить мелкие аукционы, куда, как правило, попадают сомнительные фирмы. Лучше заключить соглашение на крупные торги. И главное – ужесточить контроль. Особенно на начальном и конечном этапах конкурса по размещению муниципального заказа. Какие меры в итоге предпримут парламентарии, будет известно в ближайшее время. Хочется надеяться, что депутаты сделают все возможное, чтобы избежать опасных поставок. Малышам не придется есть «кормовые овощи», а школьникам пить просроченное молоко.

Наталья Полат