Депутаты предлагают отказаться от латиницы при написании марок машин

Депутаты уверены, что названия отечественных автомобилей должны писаться на русском языке.

Как сообщили «Гудку» в думском комитете по конституционному законодательству и госстроительству, уже подготовлены соответствующие поправки в законодательство.

«Мы унижаем себя, когда латиницей пишем марки отечественных машин, – считает один из авторов законопроекта депутат Игорь Лебедев. – Предлагаемая инициатива направлена на благо рядовых потребителей, которые подчас даже не знают, как правильно выговорить ту или иную марку».

Депутат также отметил, что ранее с просьбой внести изменения в действующее законодательство в думский комитет обратились ульяновские парламентарии, которые также считают ненормальной практику писать названия автомобилей латиницей.

«Почему наша гордость – UAZ Patriot – пишется латинскими буквами? А что означает UAZ Hunter, простой гражданин без словаря не сможет понять. Пусть пишут «УАЗ Охотник»», – заявил «Гудку» депутат Ульяновской городской думы Геннадий Бударин.

Он отметил, что соответствующее обращение направлено руководству Ульяновского автозавода.

Как пояснили «Гудку» в пресс-службе концерна Sollers (в него входит ОАО «УАЗ»), написание названий латинскими буквами продиктовано маркетинговыми мотивами. «Наша продукция поставляется на экспорт, поэтому требуется единое написание», – сказали в пресс-службе. Там также отметили, что потребители никогда не жаловались на написание названий машин латинскими буквами.

Маркетологи АВТОВАЗа в свою очередь сообщили «Гудку», что проведённое в своё время исследование показало, что автомобили Lada Samara, марки которых были написаны по-латински, продавались куда лучше, нежели аналогичные машины с русскоязычными названиями.

По мнению юриста Петра Домбровицкого, эта инициатива заслуживает внимания. «Все торговые марки, в том числе и автомобилей,

должны быть понятны гражданам. У нас свой государственный язык, на котором люди общаются и получают необходимую информацию», – заявил он.

Между тем некоторые эксперты полагают, что эта мера не найдёт поддержки. «Вмешательство государства в рыночную деятельность ни к чему хорошему не приведёт, – сказал «Гудку» глава Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Автопроизводители должны самостоятельно определять, какое наименование оказывается более рентабельным – написанное латиницей или русскими буквами». По его словам, каждая торговая марка представляет собой серьёзный актив, в который подчас вложены большие средства. «Ведь Toyota перестала бы быть таковой, измени она в названии хотя бы одну букву», – отметил Виктор Похмелкин.

Михаил Белый

http://www.gudok.ru/index.php/69446