Причина – перевод продукции «ГАЗа» на моторы Ульяновского завода (Ульяновская обл.), а не Заволжского (Нижегородская обл.)

Сегодня руководители профсоюзных объединений Нижегородской области провели пресс-конференцию «Ситуацяи на предприятиях нижегородского автопрома».

Участники:

Михаил Орлов, заместитель председателя Облсовпрофа,

Борис Охлучин, председатель областной профсоюзной организации паботников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения,

Виктор Зиненко, заместитель председателя профкома ОАО «ГАЗ»

Владимир Свешников, председатель профкома ОАО «ЗМЗ»,

Борис Власов, председатель профкома ПАЗа.

Основная тема: насколько эффективно работают антикризисные программы по защите рабочих и борьбе с безработицей на предприятиях автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения.

Жесткое письмо Дерипаске

Как сообщил Борис Охлучин, профсоюз работников автомобильного и сельcкохозяйственного машиностроения РФ направил письма председателю наблюдательного совета «Базовый элемент» Олегу Дерипаске и генеральному директору ОАО «Соллерс» Вадиму Швецову с просьбой найти решение по заключению договора между ОАО «Горьковский автомобильный завод» (входит в «Группу ГАЗ») и ОАО «Заволжский моторный завод» (входит в ОАО «Соллерс»).

«От имени многотысячных трудовых коллективов нижегородских предприятий «Группы «ГАЗ», ОАО «Заволжский моторный завод» обращаемся к Вам с настоятельным требованием найти решение по заключению договора между ГАЗом и ЗМЗ о взаимодействии по поставке комплектующих и выпускаемой продукции на взаимовыгодных условиях. Вопросы ценнообразования изделий Горьковского автозавода, поставляемых на ЗМЗ и цены двигателей ЗМЗ для ГАЗа и ПАЗа могут быть решены только с вашим непосредственным участием», – говорится в письме.

«Сегодня только в Нижегородской области стоят 250 предприятий, связанные с заводами «Группы ГАЗ» поставками комплектующих, – пишут рабочие. – А это значит, что нет работы, а следовательно и заработной платы у десятков тысяч работников нижегородских предприятий, семьям которых не хватает средств на уплату налогов, на питание.

Сегодня, в период кризиса, когда продолжают падать рынок и объем производства, снижается зарплата и сокращаются рабочие места, нужна ваша поддержка, выраженная в принятии решений здравого смысла, высокой гражданской и социальной ответственности, которую вы, как акционеры, несете перед сотнями тысяч своих сограждан.

Все мы, как наши отцы и деды, верим в будущее России. А оно невозможно без развития собственного отечественного автопрома, обладающего высокими технологиями. Собственное автомобилестроение – это развитие экономики страны, расширение и укрепление уровня жизни и благосостоянии россиян».

Письмо подписано председателем нижегородской областной организации профсоюза работников АСМ Борисом Охлучиным, председателями первичных профсоюзных организации предприятий ОАО «ГАЗ», ОАО «ГМЗ», ОАО «Павловский автобус», ОАО «Арзамасский машиностроительный завод», ОАО «Завод «Красная Этна», ОАО «Заволжский завод гусеничных тягачей», ОАО «Лысковский электротехнический завод».

Ранее губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев выразил уверенность, что ГАЗ и ЗМЗ «полюбовно» договорятся между собой по вопросу поставки двигателей.

14 марта Горьковский автомобильный завод заключил контракт с Заволжским моторным заводом на поставку литья для производства двигателей на два месяца. Однако, по словам Бориса Охлучина, еще ни одного двигателя с ЗМЗ на ГАЗ не поступило.

«Доброе» письмо Дерипаске

Между тем, на пресс-конференции была также представлена копия другого письма, датированного 25 марта (в канун пресс-конференции в Нижнем Новгороде): от федерации организаций профсоюзов Ульяновской области тоже Олегу Дерипаске. Оно имеет противоположный характер. Профсоюзы «от имени многотысячных коллективов» благодарят его за «принятое решение о переводе продукции Горьковского атвомобильного завода на двигатели Ульяновского моторного завода»

«Данное решение в существующих экономических условиях считаем единственно верным», – говорится в письме (Ранее продукция ГАЗа оснащалась двигателями ЗМЗ, – АиФ-НН.RU).

«Ульяновский моторный завод обеспечивает занятость не только 3000. собственных работников, но и десятков тысяч рабочих 245 предприятий-производителей комплектующих, расположенных в 20 регионах России. Отсутствие заказа на 2009 год могло повлечь закрытие завода в начале 2009 года с высвобождением всего коллектива, а также массовое сокращение на предприятиях-смежниках УМЗ», – говорится в письме.

Решение Дерипаски рабочие считают свидетельством «заботы о многотысячных коллективах предприятий автопрома – Ульяновского моторного завода и предприятий-смежников».

Работники УМЗ просят Олега Дерипаску, «несмотря на давление, которое оказывается через СМИ, не пересматривать решение, принятое руководством «Группы ГАЗ».

«Социальные последствия, которые грозят в случае отказа ГАЗа от продукции УМЗ, были бы крайне тяжелыми для Ульяновской области и для предприятий-смежников в 20 региона страны в условиях нарастающей напряженности на рынке труда», – резюмируют ульяновские профсоюзы.

Справка:

Ульяновский моторный завод – является, как и «ГАЗ», одной из структур «Группы «ГАЗ».

Бензиновый двигатель производства Ульяновского моторного завода, разработанный конструкторами «Группы ГАЗ», представляет собой модификацию прототипа, на базе которого создавался мотор ЗМЗ-405, входивший в комплектацию легкой коммерческой автотехники «ГАЗ». В 2008 году была выпущена пробная партия легких коммерческих автомобилей, оснащенных модернизированными ульяновскими двигателями.

Руковосдвто «Группе ГАЗ» заявляет, что разработана программа дальнейшего совершенствования ульяновского двигателя, которая будет осуществляться в 2009 году. По их словам, реализуемые улучшения позволят снизить отпускную цену «ГАЗелей» на 10% в 2009 году.

Вместе с тем, как сообщало НИА «Нижний Новгород», губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев подверг критике решение «Группы ГАЗ» о переходе на оснащение легких коммерческих автомобилей двигателями собственного производства.

Как подчеркнули на пресс-конференции руководители профсоюзов автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения, ЗМЗ всегда было «дочкой» «ГАЗа», а теперь у них разный собственник. Изначальная связь теперь нарушена, и от этого страдают люди, считают нижегородские профсоюзы.

Наталья РЕЗОНТОВА

http://www.aif-nn.ru/?id=23230