“МК” выяснил детали аварии: грузовик врезался в автобус с непристегнутыми пассажирами
Таких трагедий город Петушки, воспетый Венечкой Ерофеевым в известном романе, еще не знал. Трое водителей и 11 пассажиров автобуса погибли в страшной автокатастрофе, случившейся на окраине города в ночь на четверг. “Челноки”, спешившие на Черкизовский рынок в Москву, даже не были пристегнуты! И это, как пояснили “МК” эксперты, стало одной из причин большого количества жертв.
Автокатастрофа произошла на 123-м километре трассы М7 “Волга”. В час ночи фура c прицепом “Вольво”, груженная бытовой техникой, выехала на встречную полосу, где столкнулась с автобусом “Неоплан”. Автобус совершал “шопинг-тур” из Ульяновска на Черкизовский рынок, грузовик двигался во Владимир. Кстати, по свидетельствам очевидцев, автобус ехал на большой скорости и всех обгонял. Непосредственно сам момент аварии видел 25-летний Николай, который возвращался на своей машине во Владимир.
— После удара автобус и фура буквально закрутились волчком на дороге. А потом “Неоплан” опрокинулся на правый бок. Я остановился и вызвал подмогу. И тут услышал хлопки: обе машины загорелись.
Трех человек выбросило в окна сразу же после удара — они также погибли на месте. В основном жертвами стали те, кто сидел справа от прохода. Одни погибли от сильных травм, несовместимых с жизнью, другие надышались угарного газа.
В общей сложности жертвами ДТП стали 14 человек, среди них 11 пассажиров автобуса, водитель фуры — 55-летний Сергей Гузенков, водитель автобуса — 44-летний Леонид Юранов и его сменщик Юрий Володин. Четырех человек госпитализировали в ЦРБ города Петушки. Как рассказали “МК” в приемном покое лечебницы, двое пострадавших — 50-летний Фанил Ахметов и 30-летний Файрам Сулейманов, находятся в реанимации в тяжелом состоянии. У них сильные ожоги и переломы. Остальных — 49-летнего Владимира Рузавина с ушибом поясничного отдела позвоночника и 53-летнего Александра Царева с ожогами 1-й степени нижних конечностей и раной левой голени — определили в отделение травматологии. Владимир сам выбрался из поврежденной машины, а после вытащил своего приятеля Сашу. По словам врачей, их поставят на ноги. А вот жена Царева, Римма, погибла.
“Жалко людей, конечно, — затягивается папиросой другой продавец, Ахмад, приехавший таким же автобусом на московский рынок из Чечни. — Мы каждый раз, когда едем, трясемся. Наши-то водители опытные, а вот встречные дальнобойщики… От них все беды”.
Действительно, водители автобусов с дагестанскими и чеченскими номерами стали горячо убеждать корреспондента “МК” в том, что соблюдают все мыслимые и немыслимые нормы техники безопасности и едут по трассе не быстрее 90 км/ч. Правда, в том автобусе, который нам показывали, ремня безопасности для водителя найти, к сожалению, так и не удалось. Зато шоферы с гордостью показали тахограф, вскрыли его и достали бумажный диск, на котором чертится скоростной режим автобуса. Нас заверили, что подделать этот бумажный диск, т.е. вставить после рейса свой, нельзя, так как на нем стоит подпись диспетчера.
Посмертно “автором” самого громкого с начала года ДТП назван шофер-дальнобойщик Сергей Гузенков. Сначала эксперты предположили, что у фуры лопнула шина, из-за чего многотонную махину занесло и вынесло на встречную полосу. Но позже эта версия не подтвердилась. Как рассказали в УВД Владимирской области, по выводам технических специалистов, водитель фуры заснул за рулем — на дороге не видно маневра, по которому водитель грузовика мог уйти от столкновения. К слову, Гузенков трудился экспедитором в одной из торговых фирм — закупал технику в столице и отвозил ее во Владимир. По словам родственников, Владимир не спал несколько суток, поэтому очень устал. А в ближайшее время он планировал взять отпуск.
СПИСОК ПОГИБШИХ
Сергей Провоторов, Любовь Ястребова, Елена Павлова, Василий Николаев, Сергей Дмитриев, Елена Лукинская, Римма Царева, Надежда Исмакаева, Людмила Жданова, Елена Осипова, Леонид Юранов, Юрий Володин, Сергей Гузенков, неизвестный.
http://www.mk.ru/blogs/MK/2009/03/27/society/401677/