Страшная авария, в которой погибли 14 пассажиров автобуса, произошла в ночь со среды на четверг
Илья АРХИПОВ
Четверых выживших из автобуса спасли милиционеры
Первыми, кто пришел на помощь заживо горевшим, оказались дежурившие в тут ночь замначальника 2-го взвода роты ДПС Петушинского РОВД, лейтенант милиции Михаил Прусов и его подчиненный – лейтенант Михаил Малов. Они в ту злополучную ночь несли службу неподалеку от въезда в город Петушки. Обернулись мужики на зарево – огонь в ночи было видно очень хорошо, и словно холод по спине побежал. Тут же – в машины и к месту аварии.
– Когда мы приехали, уже горела кабина автобуса и грузовик. Из автобуса слышен был истошный женский крик о помощи – уже не помню точно, что кричали… – вспоминает лейтенант Михаил Прусов. – Я и Малов сперва подбежали к двери – но ее заклинило, перекорежило сильно. К горящему автобусу пришлось подходить сзади – там меньше всего был жар. Инспектора разбили заднее стекло – за ним оказался то ли ящик, то ли грузовой отсек. Его тут же сломали – и видят: оттуда, из салона, к ним тянутся несколько рук. Тут подъехали коллеги с другого поста – лейтенанты Александр Усов и Владимир Калинин. – Первым вытащили мужчину, потом я залез внутрь – нашли второго, у окна – третьего… А потом заметили впереди салона еще одного мужчину, у него горело лицо – и его тоже вытащили, – говорит Михаил Прусов, старший из всех и потому руководивший операцией. Тут прогремел взрыв – и весь автобус вспыхнул. Милиционеры поняли: спасать уже некого… К моменту приезда пожарных горело уже вся груда металла, которая еще недавно была автобусом и фурой. – Нам сначала показалось, что окна первого этажа были зашиты металлом и проклепаны. Оказалось, что первый этаж был чисто грузовым, а все люди ехали на втором, – говорят милиционеры. Сами пассажиры не помнят. как им удалось спастись – лишь руки милиционеров и страшный огонь.
– Я помню только, как из автобуса вываливаюсь, а что было – не знаю, спали мы, это ж ночью было, – лежа на больничной койке, весь в бинтах и зеленке, рассказывает Александр Царев. Сидевшая рядом с ним супруга в ту ночь погибла, и мужчина об этом знает. В пятницу ночью и утром родные и близкие погибших приехали во Владимир на опознание. Ночью на своих машинах в Петушинскую больницу добрались и родные тех, кто чудом выжил. Таких четверо, и лишь состояние одного больного вызывает у врачей опасение:
– У мужчины травмы разной степени тяжести, множественный перелом ребер, ожог дыхательных путей, ожог нижних конечностей. В понедельник, вероятно, его переведут в областную больницу. Сейчас он находится в палате интенсивной терапии. Второго больного также скоро перевезем во Владимир – на компьютерное обследование шейного отдела позвоночника. Еще двое в травматологии – у них проблемы с позвоночником, – рассказал нам Валентин Хвастов, зав. отделением травмотологии Петушинской ЦРБ. А на шоссе утром в пятницу аварийные службы все еще ликвидировали последствия аварии. Лишь к 11 утра фрагменты автобуса увезли полностью, на месте остался лишь запах гари и черная от масла и огня земля. У указателя “Петушки” уже целый газон – живые и искусственные цветы на место привозят проезжающие водители. Здесь же, на земле, стоят пластиковые стаканчики с водкой и кусками черного хлеба. А в горсти сгоревшей бытовой техники, которую везла фура, умельцы еще пытаются найти ценное…
Родственников погибших разместили в в гостинице “Русская деревня”. Спасатели договорились, что на размещение сделают большую скидку (сутки в гостинице обычно стоят 2500 рублей). С ними работают психологи Центра экстренной психологической помощи МЧС. – Ночная дорога очень выматывает любого, – говорит Ольга Макарова, начальник отдела экстренного реагирования Центра. – Тем более, этих людей. Им мы предоставили гостиницу, дали возможность отдохнуть, позавтракать – и только после этого мы начали готовить их к процедуре опознания. Люди приехали семьями, семьи поддерживают друг друга, они держаться для такой ситуации очень мужественно.
Каждую семью сопровождают от момента приезда до того времени, пока они не покинут область с документами на руках. Это основная работа Центра. Каждому приехавшему – а это 41 ульяновец, один человек из Самары и трое москвичей – объясняют, что их ждет. Тела погибших, по словам экспертов, “почти не опознаваемы”. Поэтому родственникам будут показывать только фото, по которым можно что-то понять: татурировки, украшения. Обязательно – забор крови на ДНК-экспертизу. После опознания родственники отправятся домой, а тела будут транспортированы отдельно – их отдадут семьям в Ульяновске.