Юлия ПАЗДНИКОВА
Близкий самарской группе политтехнолог рассказал о том, что СОК делает в Южной Осетии
В ноябре прошлого года в руководство Южной Осетии были назначены сразу несколько людей, до этого близких самарской группе СОК. Какое участие руководство компании принимало в их назначении? Какие задачи ставились перед ними? Кто занимался постановкой задач? Какое участие в судьбе Южной Осетии принимает глава группы СОК Юрий Качмазов? На эти и другие вопросы СО отвечает заместитель главы администрации президента Южной Осетии Лев Павлючков.
– В настоящее время в Южной Осетии работает ряд менеджеров, напрямую связанных с самарской группой СОК. В их числе вы и ваш непосредственный руководитель в республике – глава администрации президента Александр Большаков. Какие задачи ставились перед вами как перед менеджерами СОКа, когда происходили эти назначения?
– Ваш вопрос звучит не совсем корректно. Давайте не будем переоценивать роль группы СОК в деятельности так называемых делегированных представителей, а правильнее будет сказать – людей, в разные годы работавших с группой. Хочу напомнить, что Большаков до последнего времени занимал руководящий пост в администрации Ульяновской области, а не в группе СОК. Я был советником губернатора этого региона. В свою очередь, я также известен как политолог, социолог. В разные годы я имел взаимоотношения с разными финансово-промышленными группами, политическими объединениями, партиями. В этом смысле моя аффилированность группе СОК достаточно скромная. Хотя я безусловно благодарен СОКу за яркие, интересные проекты. Могу сказать, что проект в Южной Осетии – это масштабный проект привлечения специалистов из разных регионов для укрепления административного аппарата. Я бы отметил, что самарских представителей там несколько. Это не только Павлючков с Большаковым, о которых так часто говорят. Там работает вполне самарский первый заместитель председателя правительства Хасан Плиев. Он довольно известный строитель, который раньше много работал в Самарской области. В Южной Осетии он находится уже пятый год, прибыл туда по личному приглашению президента республики Эдуарда Кокойты. Он, кстати, не имеет никакого отношения к группе СОК. Кроме того, в административном аппарате есть люди и из других регионов. Там много бизнесменов-осетин из Москвы. Это и председатель госкомитета по восстановлению Зураб Кабисов, и министр транспорта Алан Колиев. Иными словами, команда – сборная, интернациональная.
– Вы немного ушли от ответа на вопрос. Кто же приглашал на работу вас и Александра Большакова?
– Президент республики Эдуард Кокойты.
– Вы были знакомы до этого?
– Да, мы были знакомы, познакомились на праздновании дня рождения Юрия Качмазова. Безусловно, мы с Кокойты были знакомы шапочно. Но надо понимать одну простую вещьосетинские бизнесмены неравнодушно относятся к событиям, которые разворачиваются в Южной Осетии. Осетины не бросают свою малую родину, даже если они долгие годы провели где-то в другом регионе. Неудивительно, что и Качмазов, и Александр То-тоонов (московский предприниматель, ныне глава представительства РСО–Алания в Москве), и Таймураз Балоев (основатель «Пивоваренной компании «Балтика», ныне «ОлимпСтрой»), и многие другие – все они активные участники восстановительного процесса республики. Участвуют в нем так или иначе, в том числе оказывая прямую помощь. Послать туда Павлючко-ва, который будет работать на информационном блоке,- это тоже помощь.
– Получается, что от группы СОК в руководство Южной Осетии были рекомендованы вы, Александр Большаков и некоторые другие люди?
– Нет, только мы. Никаких других людей там нет.
– Анонсировалось еще назначение на пост министра финансов Алексея Пантелеева, до этого работавшего в администрации Ульяновской области. Но с этим назначением произошла какая-то загадочная история…
– Никакой загадочной истории там не было. Алексею Пантелееву в Южной Осетии просто было некомфортно. Он сам об этом сказал. Хочу подчеркнуть, что он не вступил в должность, ни одной бумаги не подписал. Да, его назначение было проанонсировано. Но в ходе своей двухнедельной командировки в Цхинвал Пантелеев как карьерный финансист сделал вывод, что предстоящая в Осетии работа по разборке финансовых завалов – это работа в авгиевых конюшнях. Она показалась ему слишком трудной, и он от нее отказался. Его никто за это не винил. Нам всем просто по-человечески было понятно, что он не хочет там работать, и его нельзя заставить. И, к слову, это как раз говорит о том, что никто СОКом делегирован не был, были рекомендованные. Делегированные СОКом не сбегают со своих боевых постов
– Вы сказали, что осетинские бизнесмены оказывают республике прямую помощь. В пример привели тот факт, что Юрий Качмазов рекомендовал назначить в руководство республики вас и Большакова. Какая еще помощь региону оказывается или уже была оказана со стороны группы?
– Было бы точнее, если бы вы обратились с этим вопросом непосредственно в СОК. Я знаю только, что все бизнесмены-осетины эту помощь оказывают. В том или ином виде. Это может быть консультативная помощь, может быть помощь в реализации перспективных инвестиционных проектов на территории Южной Осетии, все что угодно. Суть заключается в том, что в осетинском мире существует большое пространство неравнодушия к тому, что происходит в республике. К слову, именно это обстоятельство я рассматриваю как некую отправную точку для развития Южной Осетии.
– Какие задачи стоят конкретно перед вами?
– Сегодня задача № 1 – изменить спектр отношений к Южной Осетии и к событиям августа в мировом сообществе. Конкретно передо мной стоит задача взаимодействия с зарубежными СМИ. Кроме того, отвечаю за решение вопроса позиционирования руководства республики в РФ, за выстраивание информационных и коммуникативных связей внутри Южной Осетии, потому что сейчас там все разрушено. Телевидения нет, мы его сейчас строим, точно так же как и радио. Газеты выходят в очень вялом формате, но я прекрасно отдаю себе отчет в том, что дело не в газете, не в том, какая она, а в том, что в ней написано.
– Эти и другие задачи ставились перед вами и Александром Большаковым президентом Южной Осетии?
– Да, президентом.
– То есть Юрий Качмазов в этом процессе никакого участия не принимал, он вас рекомендовал, и все?
– Да, абсолютно верно.
– И вы с ним никак не контактируете?
– Почему? Контактируем. У меня есть его телефон, я ему иногда звоню, узнаю, как у него дела с АвтоВАЗом. Мы связываемся, безусловно.
– Ожидаются ли в Южной Осетии новые назначения людей, рекомендованных руководством группы СОК?
– Мне не известно о появлении на территории Южной Осетии каких-то новых людей от группы СОК или из Самарского региона вообще. Но, как говорят наши «друзья» в Вашингтоне, «никогда не говори «никогда».
http://www.samso.ru/press/30.03.2009/105120/
Джин-тоник
И это страшный ЛЕВ? Это какой то павлючков. На мой взгляд обычный журналист бравший интервью, просто изнасиловал великого политтехнолога Среднего Поволжья и консультанта всех и вся Лёву на правду, и тот прижатый к стене болтал и понтовался, произнося вещи которые говорить не следовало и не надо было вообще. Респект журналюге. Фи – Лёве. И с телефоном Качмазова вообще юморно, Качмазову он звонит узнать как у того с АвтоВАЗом дела/ а Обаме он не звонит узнать как дела с Ираком. Эх Лёва-Лёва. Дешёвка…
Блин, а журналюга то, вообще – девка. Двойной респект. Умница. Вырастет будет Максимовской)
Олбанец
Порадовал Павлючков своими "перлами":
– "Послать туда Павлючко-ва, который будет работать на информационном блоке,- это тоже помощь" (послать Павлючкова подальше – это тоже помощь).
– " Делегированные СОКом не сбегают со своих боевых постов" (а Давыдов дёру дал!)
Ульяновец
Интервью как интервью. Явно заказное для каких-то самарских дел и терок. Нам то с него какой прок?
Обломофф
Нее, хотели сказать, что на смену рябовым возвращаются давыдовы…
ТРЕБУЮ!!
Бл*ть, забаньте Давыдова, он заё возвращаться!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Обломофф
А че мы такие нервные? Давыдов – славная фамилия. Был такой лихой гусар, симбирских краев житель, Денис Давыдов. Никто ж истерики по этому поводу не закатывал. А тут стоило повесить самарский треп Павлючкова и намекнуть на возвращение соковских (зря что ли такой пост вывешен?), и столько эмоций матерных. Обломоффцы, слабы в коленках что ли? Даешь Давыдова губером! Прощай, Морозов, здравствуй, Давыдов! Он знает, чего делать с обломоффском, он самарских сюда переселит и Большаков будет служить у него на посылках. А Лева Павлючков не в инете прятаться, а опять на Репе вещать. И на "Волге" тоже. И Пантелеев вернется на круги своя.
ОблоМИМ
Он пацан зелёный, наблатыкавшийся доронинским пантам, т.е. для дела человек убитый. Школа у него не вопросы решать, а буром переть. Других достоинств нет. Очень не скромный и не понимает что собой уже перекормил местную публику до тошноты. И куда его такого брать? Даже не напоминайте про него, стойкое отвращение как к профессионалу и не очень умному человеку.
ОблоМИМу
А чего, на этой должности дедулька что ли нужен? Нормальный администратор Серега Давыдов – активный, упрямый, наглый. Такой и нужен. Он же не в конкурсе вежливости участвует, а с журналюгами работает – людьми серыми, убогими, малообразованными и не в меру амбициозными. Вот и надо их долбить, пока результата не дадут. Единственно возможный метод работы с этой братией.
А если кого послал на три веселых, то никто не мешал послать его туда же. Да только "принципиальные" журналюги народ трусоватый. В лицо не могутс. Могутс токо за спиною.
ОблоМИМ
Ну раз вы так считаете, похоже засерать мозги будете и дальше. Придётся в ответ предпринять административные действия которые не позволят ему вернуться. Договорились, вы срёте им на Улпрессе я впрягаюсь чтоб его не приняли. Пусть будет так, раз уж ты такой настойчивый.
ОблоМИМу
А… Ну давайте, давайте. Не признал Вас, Сергей Иванович, каюсь.
Александр Каплин
"Могу сказать, что проект в Южной Осетии – это масштабный проект …" – это мы сами смутно догадывались. Но зачем вслух то об этом на весь мир говорить?! В воскресенье такой душевный пропагандистский фильм посмотрели, и вдруг вот так не в бровь, а в глаз!
Каплину
Вы Шура опять про свое, про наболевшее. Со спонсорами расчитались или все еще в долгах, как в шелках?
Просто Самарский
Что-то Вы, ульяновские зациклились на каком-то Павлючко, его в Самаре никто и не знает, не слышал никогда, а вам он на……
ДаНу!
Не зря говорят,что лучше быть головой у кильки,чем хвостом у кита.Но,к сожалению,у кильки и мозги и дела становятся килечьими."Отношения с зарубежнами СМИ"…Верю-ю-ю…
грейдер
Лёва, Давыдов… с этими-то все понятно. А вот Пантелеев области бы пригодился. Вот и получается, что его внаглую выдернули, зная, что не будет он чистить конюшни и путаться под ногами в Осетии. Но и в ульск не вернется – типа, не место у нас сбежавшим. Резюмирую: кто подставил Пантелеева и Ульяновскую область?
Старче
Пантелеев сам подставился – молод еще, верит сказкам бандюганов типа Большаков, вот и сорвался за запахом тайги. Всем финансистам надо брать пример с главбуха ульской мэриии Федосеева: сидит, как пень, тыщу лет, всё про всех знает от конца 80-х прошлого века по нынешний день. Все под колпаком у Федосеева. А поди-тко попробуй его взять за вымя – лишит должности в один присест. Вот что значит настоящая финансовая ульская закулиса. Пантелееев, телок. Федосеев таких на завтрак по пять штук съедает.