27 марта, когда губернатор Сергей Морозов возвращался с семьей фирменным поездом в Ульяновск после лечения в Москве, ему передали письмо, подписанное тридцатью женщинами. С просьбой о помощи.

Проводники фирменного ульяновского поезда написали свое письмо в Москве, едва узнали, что в обратный путь с ними поедет губернатор. Послание согласился передать Александр Майер, который встречал главу региона в столице.

Позже он заверил проводников, что Сергей Иванович с их проблемой ознакомился.

Суть проблемы в том, что вагоны фирменного поезда в последнее время замещают так называемыми коммерческими вагонами, взятыми у ООО «Тверской экспресс». Причем, как сказано в письме, чужие вагоны включают в состав в комплекте с чужими проводниками.

«Придя на работу, мы узнали, что некоторым из нас придется уйти домой, так как наши рабочие места заняты, – говорится в письме. – В среднем стаж наших проводников составляет двадцать лет, практически вся жизнь и здоровье отданы железной дороге. У многих из нас на этом поезде работали родители. Теперь приходят наши дети. И в период экономического кризиса, в такую безработицу, нас оставляют без работы и без зарплаты. А наши места отдают жителям других регионов».

Письмо заканчивается просьбой к губернатору и ко всем жителям города вникнуть в эту проблему и встать на защиту ульяновского фирменного поезда, который «был подарен городу к 100-летию Ленина» и за минувшие без малого сорок лет стал визитной карточкой Ульяновска.

Сегодня «родные» вагоны поезда стоят на запасных путях, говорят проводники, а классический облик фирменного поезда разбит разноцветьем коммерческих вагонов: сначала их было четыре, теперь, говорится в письме, пришло еще три.

Авторы пишут, что подобные коммерческие планы затевались не только на Куйбышевской, но и на других железных дорогах. Большинство от этих планов отказывается.

Завтра в Ульяновском отделении Куйбышевской железной дороге ждут гостей из Самары – запланировано совещание. Вопрос о судьбе фирменного поезда и его проводников планируется затронуть. И, разумеется, проводники ждут реакции губернатора. Понятно, что ситуация непростая: железная дорога у нас Куйбышевская, но фирменный поезд, а главное люди, чьи судьбы на нем завязаны, свои… От этого сложно отречься.

Татьяна ЗАХАРЫЧЕВА.