В настоящее время цифровые технологии, предусматривающие компьютеризацию всего цикла создания самолета от его проектирования и разработки до запуска в серийное производство, используются в России только по программе “Суперджет-100”, сообщил генеральный директор “Авиастар-СП” Михаил Шушпанов.
По его словам, “сейчас завершается подготовка проектно-конструкторской документации в цифровом варианте на Ил-476”. В этом его принципиальное отличие от Ил-76. В последующем начнется создание опытного образца самолета, который отправится в ЦАГИ на ресурсные испытания. Первые летный образец планируется изготовить в 2010 году, серийные поставки планируется начать в 2011 году.
М.Шушпанов отметил, что для внедрения безбумажной технологии требуется замена всего производственного оборудования, которая началась на “Авиастар-СП” в рамках проекта Ил-476 в 2008 году.
Новая технология также потребует повышения уровня профессионализма персонала. “В настоящее время ни один российский ВУЗ не готовит кадры по специальности инженер-технолог-программист, а также управленческий персонал, способный грамотно организовать производственный процесс на современном оборудовании”, – отметил М.Шушпанов.
С этой целью на базе “Авиастар-СП” создается инвестиционно- технический центр, который будет включать в себя помимо авиазавода еще несколько ульяновских ВУЗов и три фирмы, связанные со станкостроением. “Цель этого центра – непосредственно в производственном процессе подготовить студентов – будущих специалистов по этим направлениям”, – заключил М.Шушпанов.