Весна – самое прекрасное время года. Однако далеко не все с этим согласятся. Речь, конечно же, об автомобилистах, у которых в эту пору далеко не радужное настроение. Избыточная влага словно разъедает маленькие и большие трещины и ямы на дорогах, в результате разрушая асфальтовое покрытие. Езда в эту пору становится настоящей пыткой. Не будет преувеличением сказать, что появления на дорогах специальных машин, укладывающих асфальт, ждут с нетерпением. Однако для масштабных полноценных работ время еще не пришло – асфальтобетонные заводы пока не пущены. Между тем и ждать нельзя. Поэтому с прошлой недели в городе начат ямочный ремонт

Рассказать об этом мы попросили начальника отдела капитального ремонта и надзора комитета по жилищно-коммунальному комплексу и строительству администрации города Софью Алексеевну Асташкину.

Ямочный ремонт дорог общего пользования в городе в рамках проведения противопаводковых мероприятий начался 26 марта. Заделку ям на дорожном полотне с применением холодного асфальтобетона ведет ОГУП «Ульяновскавтодор», участок МДРСУ-2 (директор В.Парфенов) – предприятие, хорошо зарекомендовавшее себя в нашей области. Для Димитровграда этот способ «латки» дорог можно назвать прогрессивным. Все помнят, насколько неэффективной была заделка выбоин кирпичом. Года два наши дорожники применяли метод пропитки. Использование холодного асфальтобетона (асфальтовая эмульсия в смеси с мелкой фракцией щебня) значительно продляет «срок службы» «заплатки». Хотя следует повторить, что ямочный ремонт является лишь временной мерой и не может заменить настоящего ремонта.

Согласно предписанию инспекции по дорожному надзору, работы первым делом осуществляются в местах наибольшей концентрации дорожно-транспортных происшествий. Они уже завершены на улицах Московской и Свирской, на проспекте Автостроителей. В настоящее время бригада работает на улице Восточной. Следует заметить, что в районе бывшей фабрики «Олимп» дороги сильно подвержены разрушительным процессам, поскольку попросту неправильно оборудованы – с однослойным покрытием, без специального основания… Причем в районе, где сплошной песок.

Заделка ям в ближайшее время начнется на Мулловском шоссе, на улицах 9 линия, Куйбышева, Донской, М.Тореза, Братской, Гвардейской, продолжатся работы и на проспекте Автостроителей.

Контроль за качеством проводящихся работ осуществляет отдел капитального ремонта комитета по жилищно-коммунальному комплексу и строительству администрации города.

Что касается полноценных работ с использованием горячего асфальта, то, несмотря на кризис и существенное сокращение первоначально запланированной на проведение ремонтных работ на дорогах города суммы, 28 с половиной миллионов все же будут направлены на дороги. Средства пойдут на ямочный и карточный ремонт, а также на различные объекты дорожного благоустройства. Так что дороги не останутся без внимания даже в этом трудном с финансовой точки зрения году.

Мы также попросили сказать несколько слов о новом для нашего города способе ямочного ремонта и Валерия Романовича Парфенова, руководителя подрядной организации, ведущей сегодня эти работы на дорогах Димитровграда:.

– Способ заделки ям с помощью холодного асфальтобетона достаточно эффективен. Он обеспечивает качество в течение двух лет. Хотя лично я бы при заделке выбоин отдал предпочтение так называемому литому асфальту. Но в нашем регионе этот способ не применяется – техника, нужная для него, очень дорога, а в области нет достаточных объемов, чтобы оправдать затраты.

Что же касается надежности способа, применяемого нами сегодня, то он уже хорошо себя зарекомендовал в Ульяновске, где мы работали по этой технологии в прошлом году. Хотя, конечно же, ямочный ремонт есть ямочный ремонт, он не обеспечивает идеального результата, хотя это все же гораздо лучше тех методов, которые прежде применялись в Димитровграде.

Сергей СЛЮНЯЕВ