«Грядёт сенсация» – такую оценку изобретению нашего земляка давали специалисты лет 14 назад. Увы, фурора до сих пор не случилось. Трудно заинтересовать научный -мир, проживая в богом забытом посёлке Цемзавод и не имея даже компьютера. “Да я и телевизор не смотрю, и радио не слушаю”, – говорит наш герой, кстати, Александр Попов, тёзка известного изобретателя радио.
Как вы уже поняли, наш Попов к ультракоротким волнам, а равно как и к длинным и средним, особой страсти не испытывает. Хотя на физике “подвинут” изрядно. Что же до самого изобретения, то оно представляет собой тепловую машину, по мнению изобретателя, не имеющую пока аналогов в мире!
МАЛ ЗОЛОТНИК, ДА… ПРЫТОК!
Роторно-поршневой двигатель внешнего сгорания “Турбина Попова”, по уверениям изобретателя, имеет массу достоинств: работает без шума и вибрации, экономит топлива до 20 процентов (!) и имеет высокую удельную мощность.
– Моя идея позволяет делать двигатели из полимеров, то есть в 10 раз легче существующих, либо из металла, но в 10 раз меньше! Топливо подойдёт любое – всё, что горит. Собственно говоря, – уточняет Попов, -я придумал метод, саму машину ещё не построил. Нет у меня ни средств, ни базы. Потому и предлагал своё изобретение тем, у кого всё это есть.
Те, “у KOFO есть”, надо сказать, реагировали по-разному. Акционерное общество “MAN Nutzfahrzeuge”, к примеру, вежливо пожелало “дальнейших творческих успехов”. Зато другие -в лице российского представительства американской компании “General Motors” – ответили Попову более предметно: “Как только мы получим подробную информацию, передадим её соответствующим специалистам в наш технический центр”. Поехав с технической документацией в Тольятти, по адресу представительства, соответствующих специалистов” Попов так и не увидел. Шеф представительства г-н Калагеорги был в отъезде. И вместо американцев изобретением живо заинтересовалась русская часть сотрудников “GM”.
– Выражались непонятно и странно как-то на меня смотрели… Сгрёб я чертежи в охапку и уехал оттуда, – вспоминает Попов.
ГУБА НЕ ДУРА!
А спустя какое-то время в гости к Попову заявились его племянник с другом.
– Приятеля племянника зовут Антон Губа, – вспоминает “отец” чудо-турбины. – Ну так вот… Сидим на кухне, сами понимаете, выпиваем немножко. И этот самый Губа возьми да и скажи: “Слушай, а давай-ка мы твою штуку запатентуем… а меня в соавторы возьми!”…
“Ничего себе поворот!” – подумалось тогда Попову, тем более что гость предложил в почти конспиративных условиях изготовить опытную модель двигателя на площадях какого-то там объединения, возглавляемого Губой. А когда выяснилось, что прыткий молодой человек – сын главного конструктора “АвтоВАЗа”, .Попову стало понятно, чего это так тольяттинцы давеча воду мутили. К слову, предложил Губа “пристроить” на “ВАЗ” и ещё одно изобретение Попова – дверной замок, открыть отмычкой который практически невозможно. Замком этим вроде как “Калины” оборудовать предполагалось.
– Странным всё это мне показалось, – вспоминает Попов. – Хотел было на три буквы послать, да не успел…
По версии гражданина Попова, гражданин Губа “вырубил” его дозой транквилизатора, подмешанного в алкоголь.
– Чтоб чертежи перефотографировать, – поясняет изобретатель. – Помню, что у него с собой даже фотоаппарат хороший был. А я, когда очнулся, сразу сунулся проверять – так в бумагах такой бардак творился! Не иначе, шмонали… Кстати, много идей таким вот образом украли у их авторов, и сейчас в том же Китае налажено серийное производство всего на свете. Вы что думаете, они такие гении? Нет, они проныры – покупают чужие идеи!
В ОЖИДАНИИ ПОХОЛОДАНИЯ
Впрочем, Попов не отчаивается. Прикусив губу, трудится над новыми творениями. Например, обещает уже в обозримом будущем создать гравитационный двигатель, которого пока ещё не существует в природе. Так что не исключено, что лет через 50 мы полетим в экскурсинный тур на Венеру на корабле, оснощённом двигателем нашего замечательного земляка. Почему на Венеру? А там теплее. По убеждению Попова, через 50 лет глобальное потепление на Земле достигнет пика, и не исключено, говорит он, что наступит очередной ледниковый период.
Алексей ПЕШКОВ