Вчера в Большом зале Законодательного Собрания Ульяновской области прошло заседание «круглого стола» с участием Григория Балыхина, председателя Комитета по образованию Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

На повестке дня стояла актуальная проблема, волнующая как законодателей, директоров школ, учителей, так и школьников, их родителей. Депутаты, директора школ и представители вузов обсуждали тему «Единый государственный экзамен в Ульяновской области: проблемы и перспективы».

С этого года ЕГЭ перестал быть экспериментом и, соответственно, стал обязательной формой сдачи итоговой аттестации в школах и одновременно – вступительных испытаний в вузах. Но не единственной: существует несколько исключений. Выпускники средних специальных учебных заведений могут сдавать вступительные испытания в вузы в традиционной форме. Граждане, желающие получить второе высшее образование, также сдают экзамены в традиционной форме. Юноши и девушки, окончившие школы до 1 января 2009 года, имеют право при поступлении в высшие учебные заведения сдавать экзамены в традиционной форме, но только в том случае, если они подали документы на вечернее или заочное отделения. Ребята с ограниченными возможностями здоровья по своему желанию могут сдавать экзамены в любой форме. Если они выбирают ЕГЭ, то это не значит, что их будут экзаменовать на общих основаниях. Специально для них разрабатываются особые контрольно-измерительные материалы (КИМы).

Кстати, о КИМах. Из года в год идет разработка новых стандартов, которые бы позволили наиболее объективно оценить знания школьников по тому или иному предмету. Если сравнить КИМы, созданные в начале эксперимента, и КИМы последнего года, то можно заметить существенную разницу. В скором времени задания КИМов перестанут вызывать нарекания.

По мнению Григория Балыхина, у ЕГЭ есть ряд преимуществ перед традиционной формой сдачи экзаменов. Повышается объективность оценки знаний учащихся, а также доступность поступления в вузы и ссузы ребят из глубинки. ЕГЭ влияет и на качество обучения, стимулируя школьников хорошо учиться. Как считает Григорий Балыхин, ЕГЭ способствует снижению эмоциональной и психологической нагрузки на детей: ведь им приходится сдавать только выпускные экзамены. Кроме того, ЕГЭ позволяет уйти от коррупционных схем в вузах.

Сейчас перед нашими педагогами и учащимися стоит задача – достойно подготовиться к сдаче ЕГЭ этого года.

Ольга Клеваная