2 апреля в Большом зале заседаний Законодательного Собрания состоялся «круглый стол» по теме «Единый государственный экзамен в Ульяновской области: проблемы и перспективы». В мероприятии приняли участие Председатель Законодательного Собрания Ульяновской области Борис Зотов, председатель комитета Государственной Думы по образованию, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Григорий Балыхин, секретарь регионального отделения политической партии «Единая Россия» Игорь Тихонов, депутаты Законодательного Собрания, представители Министерства образования Ульяновской области, преподаватели школ и высших образовательных учреждений региона.
На заседании «круглого стола» были рассмотрены вопросы, возникающие при подготовке и сдаче Единого государственного экзамена в школах. У большинства собравшихся не возникает сомнений в необходимости самой формы ЕГЭ, однако опыт реализации данной разновидности итоговой аттестации, по мнению многих, требует определенной корректировки.
По словам депутаты Госдумы Григория Балыхина, ЕГЭ по сравнению с традиционными выпускными экзаменами имеет ряд несомненных преимуществ. Прежде всего, ЕГЭ повышает объективность оценки знаний: учат школьника одни учителя, а проверяют другие. Кроме того, ЕГЭ повышает доступность для выпускников школ высшего образования, так как по результатам Единого госэкзамена у выпускников появляется возможность поступать в вузы. ЕГЭ является очевидным стимулом для хорошего образования, он призван привести российское образование к международным стандартам качества знаний и снизить уровень коррупции в данной сфере.
Подчеркивая плюсы ЕГЭ, председатель комитета ЗСО по социальной политике, государственному и муниципальному строительству и делам молодежи Игорь Тихонов отметил, что важная функция Единого государственного экзамена – приведение образования к единым стандартам, унификация требований к выпускникам средних школ и абитуриентам вузов.
В то же время уже проведенный в 2008 году ЕГЭ выявил ряд существенных проблем. Достаточно большая часть учащихся в 2008 году Единый государственный экзамен не сдала. Ожидается, что в этом году число учеников, не сдавших ЕГЭ, может составить 15% от общего количества выпускников. Было отмечено, что получившие неудовлетворительную оценку ребята смогут ЕГЭ сдать повторно, а если и вторая попытка будет неудачной, пересдать экзамен можно будет через год. В этой связи крайне важно обеспечить их социальную адаптацию. Представители отдела профориентации и профобучения сообщили, что молодые люди, обратившиеся в службы занятости, могут рассчитывать на содействие в поиске работы, соответствующей уровню образования, получить услуги по профессиональной ориентации и психологическую поддержку. Молодежь, сдавшая ЕГЭ на неудовлетворительную оценку, – довольно сложная категория для социальной адаптации и требует особого внимания.
Среди особых вопросов – несовершенство ряда контрольно-измерительных материалов, особенно по гуманитарным предметам. Кроме того, не все педагогические работники на сегодняшний день владеют технологией подготовки к ЕГЭ и знаниями содержания КИМов.
В заключение дискуссии участники «круглого стола» разработали ряд рекомендаций. В частности, было высказано пожелание провести в Законодательном Собрании «правительственный час» на тему «Итоги проведения ЕГЭ в Ульяновской области в 2009 году». Также, было отмечено, что следует активизировать работу по информированию населения об условиях сдачи ЕГЭ и приема в вузы и ссузы, а педагогов готовить для квалифицированной организации и проведения Единого государственного экзамена. Среди рекомендаций «круглого стола» также необходимость выработки комплекса мер по социальной адаптации тех, кто сдал ЕГЭ на неудовлетворительную оценку.
Родитель
Пока Вы будете комплексы мер по адаптации не сдавших ЕГЭ придумывать, мы можем детей потерять. Нам объяснили, что в Положении об аттестатах написано, что оценки в аттестате выставляются итоговые средние за последние три года. При чём тут ЕГЭ, если баллы за ЕГЭ не влияют на оценки в аттестате? Ведь есть Положение! Тогда выдайте всем аттестаты, а с "двойками" за ЕГЭ не принимайте в вузы. Это будет логичнее и умнее. Решите что-нибудь, пока наши дети живы. Это тем, кто привык на бумаге решать, легко распоряжаться чужими судьбами. Никто не просит отменять ЕГЭ. Но помочь уберечь детей от суицида пока ещё можно!!!