Сейчас готовятся списки кандидатов на сокращение.

Ольга КОВАЛЕНКОВА

О том, что не все гладко на одном из градообразующих предприятий города – УАЗе, – «Комсомолка» писала уже неоднократно. На днях поползли слухи, что на заводе грядут массовые сокращения. На улице могут оказаться 40 процентов рабочих. И за дверь народ начнут выставлять чуть ли не с этого месяца. Куда пойдут люди и чем это грозит региону, объяснять не нужно. Напомним, что на предприятии трудится почти 16 тысяч человек. «Комсомолка» обратилась за разъяснениями на Автозавод.

– Никакого 40-процентного сокращения на УАЗе в апреле не планируется, – опровергла слухи руководитель департамента информации и общественных связей предприятия Алла АКИМОВА. – Оптимизация ожидается, но о цифрах говорить рано. Они будут чуть позже.

В службе занятости пояснили, что увольнять людей планируют с 1 июля (а сообщают об этом работникам сейчас, как и положено, за три месяца до часа «Х»). И также подтвердили, что пофамильные списки на УАЗе еще готовят, поэтому называть конкретные цифры рано. Не исключено, что кто-то просто будет отправлен на пенсию. Прокомментировать ситуацию пообещали на следующей неделе.

– Проблемы на нашем предприятии начались во второй половине декабря 2008, – отметил исполнительный директор УАЗа Сергей ЮРАСОВ.

Ситуация сложилась неприятная. Было сорвано несколько запланированных поставок автомобилей. Заказчики отказались покупать наши машины. УАЗ на долгое время оказался «на приколе». В начале года главный конвейер не работал.

Однако Юрасов отметил, что причина простоя не только в этом. Январь почти всегда бывает провальным. Причем не только для УАЗа, но и для всего автопрома. Из колеи «выбивают» традиционные двухнедельные каникулы, после которых идет не менее длительная «раскачка».

– Мы надеялись на госзакупки в первом квартале, – продолжил Сергей Павлович.

Но и в феврале и марте машин на УАЗовских складах не убавилось.

Пришлось внести корректировку в план работы. А если говорить точнее, снизить планку.

Если сначала было запланировано собрать в 2009 году 62 тысячи машин, то сейчас – всего 53 тысячи, то есть на девять тысяч меньше… Хотя могли бы на 20 тысяч больше! Мощности предприятия позволяют. Только вот смысла в этом нет, раз наши автомобили не пользуются популярностью и спросом. Поэтому до 1 августа на заводе сохранится трехдневная рабочая неделя. О том, что будет потом, пока никто сказать не может.

Наверняка можно сказать лишь одно: если к этому времени не произойдет увеличения продаж машин, то сокращения людей продолжатся.

На днях, посещая Автозавод, ульяновский губернатор Сергей Морозов отметил, что предприятие в прошлом месяце работало всего… восемь дней. Сколько автомашин можно собрать за это время и какие налоги пойдут в бюджет, объяснять никому не надо.