Арсений Соловей

Ульяновский моторный завод (ОАО “УМЗ”, г. Ульяновск, входит в состав “Группы “ГАЗ”) готов с января 2010 года перейти на серийное производство двигателей стандарта “Евро-4”. Об этом на пресс-конференции 6 апреля сообщил директор дивизиона “Силовые агрегаты” “Группы ГАЗ” Игорь Кульган.

По его словам, пробная партия двигателей стандарта “Евро-4” может быть изготовлена и поставлена на Горьковский автомобильный завод уже к четвертому кварталу 2009 года.

“Говорить о серийном производстве этих двигателей мы сможем после того, когда станет окончательно понятно – перейдет ли Россия с 1 января 2010 года на новые экологические стандарты, по которым нужно будет выпускать автомобили с двигателями, соответствующим стандарту “Евро-4″. Многие эксперты говорят о том, что этот срок может быть перенесен и даже отложен”, – пояснил Кульган.

Говоря о работе Ульяновского моторного завода в настоящее время, Кульган сообщил, что завод загружен не на 100% своей мощности. “Завод способен выпускать 120 тыс. двигателей в год. При небольших инвестициях объем производства можно будет увеличить до 120 тыс. двигателей в год. Надо решить вопрос с тем, до какого уровня в настоящее время необходимо оптимизировать производственные мощности”, – сказал Кульган.

Ранее НИА “Нижний Новгород” сообщило о том, что “Группа “ГАЗ” остановила переговоры с “Заволжским моторным заводом” (г. Заволжье, Нижегородская область, ОАО “ЗМЗ”, входит в состав холдинга “Северсталь-Авто) о поставке двигателей ЗМЗ для производства легких коммерческих газовиков “Группы “ГАЗ”.

“Группа ГАЗ” заявила о намерении в 2009 году перейти на оснащение легких коммерческих автомобилей двигателями собственного производства. В частности, бензиновый двигатель производства Ульяновского моторного завода, разработанный конструкторами “Группы ГАЗ”, представляет собой модификацию прототипа, на базе которого создавался мотор ЗМЗ-405, входивший в комплектацию легкой коммерческой автотехники “ГАЗ”. 2008 году ОАО “ГАЗ” была выпущена пробная партия легких коммерческих автомобилей, оснащенных модернизированными ульяновскими двигателями.

Вместе с тем, 14 марта Горьковский автомобильный завод (ОАО “ГАЗ”, входит в “Группу ГАЗ”, Нижний Новгород”) заключил контракт с Заволжским моторным заводом (ОАО “ЗМЗ”, Заволжье, Нижегородская область) на поставку литья для производства двигателей на два месяца.