2 апреля губернатор области встретился с руководителями представительных органов власти муниципальных образований региона.

В ходе встречи участники обсудили насущные проблемы и задачи, которые призваны решать Советы депутатов на муниципальном уровне.

По словам главы региона, активность депутатского корпуса в процессе проработки ключевых вопросов муниципального ведения остаётся весьма низкой и, в основном, сводится к утверждению решений, подготовленных и проработанных администрацией муниципального образования. Контрольные функции представительных органов в настоящее время также не реализуются в полном объёме, сообщила пресс-служба губернатора и Правительства области.

В связи с этим был обозначен ряд первоочередных задач.

Во-первых, во всех исполнительных органах местного самоуправления планируется создать Советы администраций, которые должны работать на регулярной основе с обязательным присутствием на заседаниях представителей депутатского корпуса муниципалитетов.

Во-вторых, депутатам необходимо усилить контроль над действиями чиновников в муниципалитетах – в повестку дня заседаний Советов депутатов в обязательном порядке должны быть включены «часы администраций», и каждый муниципальный чиновник должен отчитаться о своей работе перед депутатским корпусом.

Кроме того, администрации районов обязаны ежегодно отчитываться перед Советом депутатов о проделанной работе. И эта норма должна найти своё отражение в Уставах муниципальных образований.

Также вводится кураторство над поселениями, привлечение общественности к выработке управленческих решений, обмен опытом работы между районами, законодательная инициатива, совершенствование кадровой политики на местах, формирование антикризисных мер.

Отдельным направлением была отмечена борьба с коррупцией. На муниципальном уровне должны быть сформированы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, составлен реестр коррупциогенных должностей, и муниципальные чиновники должны гласно и открыто отчитаться о своих доходах и доходах членов своих семей.